Крещенский сочельник, кабаре, “Броненосец Потемкин” и предупреждения на сигаретах. День в истории
18 января в истории.

18 января Русская Православная церковь отмечает день Навечерия Богоявления Господня или Крещенский сочельник.
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне или Крещение. Этот праздник православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской.
18 января 1901 года Эрнст фон Вольцоген открыл в Берлине на Alexanderplatz кабаре «Uberbrettl», создание которого восходило своими идеологическими корнями в «Сверхчеловека» Ницше. Вольцоген мечтал создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого можно было бы воспитывать «сверхчеловека».
Вульгарность здесь была доведена до эстетического совершенства. «Пестрый театр» при отсутствии столиков представлял собой смесь кабаре и варьете. На сцене организовывалось зрелище, в котором объединялись самостоятельные номера с господством лирических произведений, импровизаций и литературных пародий. Кабаре было излюбленным местом авангардистов, чье несоответствие взглядов на искусство нередко заканчивалось потасовками. Здесь можно было встретить и элиту русской эмиграции.
К окончанию Первой Мировой войны в Германии началась агония. Покалеченные солдаты, разорившиеся фермеры и простые горожане бросали вызов «занудной» интеллигенции. Разложение и деградация царили в Германии, которая наполнялась кабаре нового типа. Элитарное искусство было сведено к низменным развлечениям.
18 января 1926 г. Состоялась премьера фильма «Броненосец Потемкин». «Броненосец Потёмкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.
Триумфальное шествие фильма началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате в Москве, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля.
Премьера состоялась благодаря активной позиции ведущих деятелей советского авангарда, среди которых был и Маяковский. Фильм был с восторгом принят на заседании кинокомитета, посвященного 20-летию первой русской революции. Премьера показала, что «Броненосец Потёмкин» – это нечто большее, чем наглядное пособие к лекциям по истории партии. За первые 3 недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.
Большой успех картина имела и в Германии. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения картины, но пришлось вырезать около 4 минут самых жестких сцен. Купюры были сделаны в оригинале, проданном в Германию. До сих пор по всему миру разыскивают недостающие фрагменты «Броненосца».
18 января 1964 года американские врачи призвали конгресс обязать сигаретные компании писать на пачках предупреждение об опасности курения для здоровья. С тех пор прошло около полувека, но надпись о вреде курения не очень-то останавливает курильщиков. Однако, многие страны проводят различные антитабачные кампании, пытаясь ограничить курение законодательно и просветительными мерами.
В настоящее время на пачках сигарет многих стран присутствуют не только надписи, но и устрашающие картинки, показывающие вредное в лияние на здоровье человека, а также содержащие призыв к отказу от курения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ