Предпринимательство, «Русский витязь», завод Фольксваген и отмена смертной казни. День в истории

26 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Ежегодно 26 мая в нашей стране отмечается День российского предпринимательства. Указ об учреждении данного дня был подписан президентом Российской Федерации. Таким образом, был учрежден еще один профессиональный праздник, хотя, как известно, российские предприниматели всегда исправно служили государству.

Предприниматели на Руси существовали давно, еще во времена семейных династий Строгановых, Демидовых, Елисеевых и Морозовых. Другое дело, что именовались они иначе. В основном это были купцы, ремесленники, промышленники – оружейники.

Несмотря на кризисные явления в стране, бизнес в России продолжает развиваться. Формируются новые предприятия, привлекаются сторонние инвестиции, создаются рабочие места. Благодаря государственной поддержке широкое развитие получила сельскохозяйственная и промышленная отрасли. Развивается сфера услуг, розничной торговли, досуговая деятельность.

Лица, изъявившие желание заниматься данными видами деятельности, получают субсидии, консультационную и инвестиционную помощь. Вновь созданные малые предприятия имеют налоговые льготы и могут быть освобождены на определенный период от уплаты налогов. Одним словом, заниматься предпринимательской деятельностью в настоящий период времени стало выгодно и удобно. Хотя, любого рода бизнес и связан с риском, вероятностью банкротства и вынужденным закрытием, рисковать все-таки россияне умеют. На начало 2018 года насчитывается около 5 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса. Это значительная цифра, подтверждающая реальную значимость предпринимательства в России.

Традиционных праздничных мероприятий День российского предпринимательства не имеет. Во-первых, этот день не для широких масс, а исключительно для тех, кто ведет бизнес. Во-вторых, даже некоторые чиновники отрицают значимость нынешнего предпринимательства в России. Однако, сколько людей, столько и мнений.

Праздник узаконен, виновники отмечают торжество всевозможными выставками, конференциями, бизнес-тренингами, обучающими семинарами, ярмарками достижений, круглыми столами с размышлениями над проблемами и решениями. Предприниматели с большим стажем делятся опытом с молодыми, начинающими бизнесменами. Полученные советы для последних имеют огромную роль в продвижении и развитии своих идей и начинаниях.

Предпринимательство, «Русский витязь», завод Фольксваген и отмена смертной казни. День в истории

Первый полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки, состоялся в Петербурге 26 мая 1913 года. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь».

Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.

Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.

Вскоре изобретатель, уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе, построил второй свой самолет – «Илья Муромец», со 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно.

В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.

В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.

Предпринимательство, «Русский витязь», завод Фольксваген и отмена смертной казни. День в истории

История концерна «Фольксваген» связана с началом правления в Германии Адольфа Гитлера, который выдвинул требование – разработать для немецкого народа надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Фердинанду Порше – знаменитому немецкому конструктору, который создал несколько прототипов первого народного автомобиля. Один из них и был одобрен фюрером. Для массового производства нового автомобиля 26 мая 1938 года в городе Вольфсбург началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген».

Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.

Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Во время Второй мировой войны строительство «Фольксвагена» было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в 1947 году «Жук» был выставлен в Ганновере и привлек к себе внимание. Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих европейских стран.

В 1948 году сменилось руководство концерна, в его состав вошли дипломированные инженеры с международным опытом работы на автозаводах и умевшие нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован, была налажена сеть автосервиса, постоянно велась работа с западными клиентами, открыта сеть дочерних предприятий за рубежом. Все это помогло создать концерну мощную сеть сбыта автомобилей и стать крупнейшим немецким индустриальным концерном с многомиллионными годовыми доходами.

В 1960 году «Фольксваген» был реорганизован в акционерное общество, а его «Жук» буквально заполонил мир. Но спад продаж на автомобильном рынке заставил компанию уделить внимание разработкам, и в 1970-х годах появились принципиально новые модели, наиболее удачной из которых стала «Гольф». Именно эта модель ознаменовала собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали называться «гольф-классом».

В настоящее время немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» – один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими марками, среди которых – Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

Предпринимательство, «Русский витязь», завод Фольксваген и отмена смертной казни. День в истории

Президиум Верховного совета СССР 26 мая 1947 года издал Указ «Об отмене смертной казни». Указ отменил применение этой меры наказания в мирное время и предусматривал, что суд, вместо нее, будет наказывать заключением на 25 лет в исправительно-трудовых лагерях.

Объявленный в 1947 году отказ от смертной казни также не стал продолжительным. Формально он действовал до принятия нового Уголовного кодекса РСФСР 1961 года. В кодекс смертная казнь уже была включена как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления.

Однако фактически смертную казнь снова начали применять уже через три года после провозглашенной отмены. С 1950 года смертной казни подлежали изменники Родины, шпионы и диверсанты. Постепенно перечень преступлений, за которые предусматривалась высшая мера наказания, расширялся. К началу девяностых годов советское уголовное законодательство допускало применение смертной казни по тридцати одному виду преступлений.

После распада Советского Союза вопрос применения смертной казни был пересмотрен. Данное наказание было оставлено только за пять наиболее тяжких преступлений против жизни человека. Процесс вступления России в Совет Европы создал необходимость для страны полностью отказаться от применения смертной казни.

С 1996 года в России начал действовать мораторий на применение смертной казни, но возможность вынесения и исполнения «смертных» приговоров из российского законодательства до сих пор не исключена.

Предпринимательство, «Русский витязь», завод Фольксваген и отмена смертной казни. День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)