Спасибо, женская автогонка, Баргузинский заповедник и подготовка космонавтов. День в истории

11 января в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году — сегодня отмечается Международный день «спасибо». С каждым годом все больше стран и людей присоединяется к празднованию этого дня. Молодежь участвует в конкурсах и флешмобах, на плакатах и открытках пишут «спасибо» на разных языках, обмениваются подарками, не забывая благодарить друг друга.

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.

Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых.

Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».

Спасибо, женская автогонка, Баргузинский заповедник и подготовка космонавтов. День в истории

11 января 1909 года в США прошла первая гонка в участием женщин. Автопробег вошел в историю как первая чисто женская автогонка. В ней приняло участие более дюжины автомобилей. Участницы стартовали в Нью-Йорке и отправились в Филадельфию, чтобы потом опять вернуться в Нью-Йорк.

Женщины принимали участия в гонках и раньше, но наряду с мужчинами. Например, в 1901 году, в автопробеге между Парижем и Берлином участвовала некая Камилла дю Гас. Она тогда пришла к финишу 32-й. Правда, впоследствии Камилла бросила автогонки и увлеклась гонками на моторных лодках, причем небезуспешно. В 1904 году она выиграла гонку «Алжир – Тулон».

В 1920-е годы в автогонках блистала чешка Элишка Юнкова. В её послужном списке 56 кубков за победы в гонках, причем, все они завоеваны в течение четырёх лет. В 1928 году, после гибели мужа–гонщика в Нюрбургринге, Элишка завязала с автоспортом.

В 1960-е годы прославилась раллистка Патриция Мосс. Она победила во многих гонках того времени, но после замужества ушла из профессионального спорта. В СССР тоже были известные гонщицы. Самыми результативными из них были Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене, которые в 1988 году стали мастерами спорта СССР.

Спасибо, женская автогонка, Баргузинский заповедник и подготовка космонавтов. День в истории

11 января 1917 года Баргузинский заповедник стал первым в России охотничьим заповедником на государственных землях. В его задачу входило сохранение и изучение соболя – фаворита пушного царства. В начале 20 столетия из-за неограниченного отстрела зверёк, некогда заселявший огромную территорию от Северного Приуралья до Сахалина, оказался на грани исчезновения.

Заповедник, расположенный на центральной части западных склонов Баргузинского хребта и байкальского северо-восточного побережья, занимает 374 322 га суши и 15 000 га акватории Байкала. Заповедная территория с причудливым горным рельефом, своеобразными фауной и флорой, разнообразием почв и микроклимата – поистине уникальное место в байкальском регионе.

Деятельность заповедника получила международное признание: в 1986 году он был включен в международную сеть биосферных станций, решением ЮНЕСКО ему присвоен статус биосферного. И не случайно с 1997 года день образования Баргузинского заповедника отмечается в России как День заповедников и национальных парков.

Спасибо, женская автогонка, Баргузинский заповедник и подготовка космонавтов. День в истории

11 января 1960 года, приказом Главнокомандующего ВВС СССР Константина Вершинина была организована специальная воинская часть, задачей которой была подготовка космонавтов.

Впоследствии эта часть, расположенная в Звёздном городке в Подмосковье, была преобразована в Центр подготовки космонавтов ВВС. 24 февраля 1960 года начальником Центра подготовки космонавтов (ЦПК) был назначен полковник медицинской службы Евгений Карпов.

К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек: Иван Аникеев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов и Георгий Шонин. Позже в этот отряд космонавтов были зачислены: Евгений Хрунов, Дмитрий Заикин, Валентин Филатьев, Павел Беляев, Валентин Бондаренко, Валентин Варламов, Марс Рафиков и Анатолий Карташов. В первом отряде космонавтов были: 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ).

Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос. Все эти шесть космонавтов 17 и 18 января 1961 года успешно сдали экзамен для первого полёта в космос.

12 апреля 1961 первый космический полёт совершил Юрий Гагарин, его дублёром был Герман Титов, резервным космонавтом был Григорий Нелюбов. В 1968 году, в целях увековечивания памяти о космонавте номер один, Постановлением ЦК КПСС И Совета министров СССР Центру подготовки космонавтов было присвоено имя Ю.А. Гагарина.

Спасибо, женская автогонка, Баргузинский заповедник и подготовка космонавтов. День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)