Убийство Линкольна, издательство Наука, первый автомобиль Вольво и Поезд нового поколения. День в истории

14 апреля в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Убийство шестнадцатого президента США Авраама Линкольна было совершено в Вашингтоне на спектакле «Наш американский кузен» в театре Форда в пятницу 14 апреля 1865 года. Линкольн был смертельно ранен выстрелом в голову из пистолета сторонником южан, актером Джоном Бутом.

Во время войны на севере и юге Джон Бут стал тайным агентом Конфедерации и сдавал контрабандные лекарства. Он участвовал в антиправительственном заговоре, участники которого сначала рассматривали похищение президента Авраама Линкольна, а затем, незадолго до окончания войны, убийство его и ключевых членов правительства США. После капитуляции Конфедеративных Штатов 9 апреля 1865 года страна должна была провести реконструкцию Юга и начать процесс интеграции чернокожих в американское общество.

Через пять дней после окончания войны, в Страстную пятницу, 14 апреля 1865 года, в пьесе «Наш американский кузен» южноамериканский актер Джон Уилкс Бут вошел в президентскую ложу и выстрелил Линкольну в голову. В тот день Бут не участвовал в спектакле и обычно играл в Театре Форда только дважды, но он часто навещал там своих друзей и актеров и знал как здание, так и репертуар театра.

Во время самой смешной сцены в комедии он вошел в президентскую ложу и выстрелил в него после одной из реплик, чтобы звук записи был заглушен приступом смеха. Считается, что Бут одновременно воскликнул: «Такова судьба тиранов!» – девиз одного из южных штатов, Вирджинии. В возникшем замешательстве Буту удалось сбежать. Тем временем смертельно раненого Линкольна доставили из театра в дом напротив. На следующее утро, 15 апреля 1865 года, в 7:22 утра Авраам Линкольн скончался.

Убийца президента США Авраама Линкольна, Джон Бут, был задержан полицией в Вирджинии 26 апреля 1865 года в сарае. Сарай был подожжен, Бут вышел вооруженный револьвером, и в этот момент он был смертельно ранен в шею Бостоном Корбеттом. Последние слова Джона Бута: «Скажи моей матери, что я погиб, сражаясь за свою страну».

Убийство Линкольна, издательство Наука, первый автомобиль Вольво и Поезд нового поколения. День в истории

Издательство «Наука» было основано 14 апреля 1923 года под названием «Издательство Российской академии наук» и первоначально базировалось в Петрограде, первым руководителем издательства был академик Александр Ферсман, а первым изданием, выпущенным в свет издательством, стал вышедший в конце 1924 года том «Известий Российской академии наук».

После переименования ЮАР в Академию наук СССР в августе 1925 г. издательство стало называться издательством Академии наук СССР. Устав АН СССР от 1927 г. предусматривал, что директор издательства избирался Общим собранием АН СССР из числа академиков. В 1930 году специально созданная редакция и редколлегия АН СССР стала руководящим органом издательства, председателем которого был бессменный секретарь АН СССР. В СССР этот совет избирался. Генеральное собрание Академии наук СССР.

В 1931 г. в издательстве был образован отдел продаж, который в 1938 г. стал самостоятельной организацией «Академкнига», которая занималась распространением литературы, издаваемой издательством АН СССР. В конце 80-х Академкнига имела филиалы во многих крупных городах страны и представляла собой сеть книжных магазинов по всему Союзу, распространявших литературу издательства «Наука».

С введением в строй в 1970 году типографии в Новосибирске издательству «Наука» стало принадлежать четыре типографии: две – в Москве, по одной – в Ленинграде и в Новосибирске. В 1972 году издательством выпускались научные журналы 135 наименований, в том числе 31 физико-математический, 24 химических, 29 биологических и 5 научно-популярных журналов.

В 1977 году издавалось 140 журналов. Издательство также выпускало журналы «Доклады АН СССР» и «Вестник АН СССР». В 1973 году издательство «Наука», а в 1978 году – и его ленинградская типография, были удостоены ордена Трудового Красного Знамени.

В начале 1980 годов при издательстве «Наука» была создана Главная редакция литературы на иностранных языках, которая, в частности, выпускала еще один научно-популярный журнал издательства «Наука» – «Наука в СССР», на русском, английском, немецком и испанском языках.

В 1992 году появилось Уральское отделение издательства «Наука», базировавшееся в Екатеринбурге. Вскоре отделения и редакции издательства «Наука» стали самостоятельными издательствами, входящими в издательский комплекс «Наука».

Убийство Линкольна, издательство Наука, первый автомобиль Вольво и Поезд нового поколения. День в истории

Днем рождения компании «Вольво» принято считать 14 апреля 1927 года, когда с конвейера нового завода в шведском городе Гетеборге сошел первый серийный автомобиль. У истоков основания этой всемирно известной компании стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон, работавшие тогда в концерне СКФ по производству подшипников.

Легенда гласит, что летним вечером 1924 года, сидя с бокалом пива в ресторане Sturehof в Стокгольме, эти двое молодых людей решили заняться производством автомобилей. Тут же один из них предложил название «Вольво» – от латинского глагола «volvere», что означает «катиться, поворачивать».

Изначально Volvo была основана как дочерняя компания SKF, поскольку компания оказывала как патронаж, так и финансовую поддержку. А Габриэльссон и Ларсон разработали первую модель. Они хотели построить автомобиль, адаптированный к дорожным условиям и климату Швеции. Опытный образец был построен в 1926 году.

А 14 апреля 1927 года первый серийный автомобиль ОВ-4 сошел с конвейера нового завода в шведском городе Гетеборге под маркой Volvo. С этого дня началась эра шведской промышленной истории. Тут же был создан товарный знак компании – «символ Марса» – круг со стрелкой – символ единства, завершенности и стремления к совершенству, который сегодня, как и вначале, гордо восседает посреди решетки радиатора.

Этот первый серийный автомобиль, ласково прозванный Якобом, был оснащен 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов и мощностью 28 л.с. Он был разработан в американском стиле с мощным шасси и независимой подвеской с длинными рессорами спереди и сзади. Максимальная скорость автомобиля составляла 90 км / ч. Под обозначением «ОВ-4» предлагался с открытым кузовом, версия «ПВ-4» была седаном.

Убийство Линкольна, издательство Наука, первый автомобиль Вольво и Поезд нового поколения. День в истории

В московском метрополитене на Таганско-Краснопресненской линии 14 апреля 2017 года запустили поезд нового поколения «Москва». К концу года на линии уже курсировало более 30 таких составов. Полностью составы на этой ветке обновят к 2020 году.

Поезд «Москва» серии 765 с пересечением всего поезда может одновременно перевозить более двух тысяч человек. Это было подтверждено испытаниями, в ходе которых поезд был заполнен мешками с песком вместо пассажиров. Двери в вагонах увеличены до 1,4 м, в них на 30% больше поручней, добавлено место для инвалидных колясок. В разработке вагонов в качестве консультантов участвовали опытные машинисты поездов и другие специалисты метрополитена, представители ведущих российских научных организаций в области транспортного машиностроения и общественных объединений людей с ограниченными возможностями.

Первые испытания поезда начались в конце января 2017 года. Первый 8-вагонный поезд «Москва» прибыл в депо ТЧ-2 «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена для первичной наладки оборудования. 1 февраля он провел пробный пуск на Замоскворецкой линии, после чего был переведен в депо ТЧ-11 Выхино на Таганско-Краснопресненской линии для дальнейших пассажирских перевозок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)