Виолончель, гостиница Националь”, трамвай “Аннушка”, розыск благодарностей и российские банкноты. День в истории
29 декабря в истории.

29 декабря отчается День виолончелиста – неофициальный праздник музыкантов-виолончелистов и любителей музыки. Датой для этого музыкального праздника выбран день рождения выдающегося каталонского виолончелиста, дирижера, композитора и музыкально-общественного деятеля Пабло Казальса.
Пабло Казальс, также известный как Пау Касальс, считается одним из лучших виолончелистов всех времен и первым популяризатором виолончели как сольного инструмента. Уже к четырем годам он под руководством отца начал играть на скрипке, фортепиано и флейте. Виолончель он освоил во время учёбы в музыкальной школе Барселоны. Казальс стал всемирно известным музыкантом в начале 20-го века, когда начал гастролировать по Европе, а затем и во многих странах мира, в том числе и в России, где он выступал как солист и в ансамбле с С.Рахманиновым, А.Зилоти, А.Гольденвейзером.
29 декабря 1902 года главной московской новостью стало открытие гостиницы “Националь”, а для постояльцев она была открыта через три дня – 1 января 1903 года. Сильно пострадавшее во время уличных боев 1917 года здание гостиницы в 1918 году использовали для первого Дома Советов. В 1930-е годы гостиница вновь возродилась под названием “Интурист”. Здесь останавливались зарубежные гости: Герберт Уэллс, Анри Барбюс, Мартин Андерсен Нексе, Поль Робсон, Арманд Хаммер и многие другие. В это время сильно изменился облик гостиницы. Дубовые оконные рамы были заменены на “современные” алюминиевые переплеты, а первый этаж был выкрашен в густой свекольный цвет “под гранит”. Большое майоликовое панно на углу здания также было переделано: вместо античного сюжета на нем теперь был изображен индустриальный пейзаж.
Однако гостиница, ни разу капитально не ремонтировавшаяся с момента постройки, постепенно ветшала. Только в 1986 году было принято решение ее реставрировать. Перед строителями и реставраторами была поставлена трудная задача: гостиница должна была обрести свой первоначальный вид.
Когда 9 мая 1995 года “Националь” вновь распахнул свои двери перед гостями, здание обрело почти тот же облик и внутреннее убранство, которое имело до революции. В коридорах и комнатах висели бронзовые люстры, часть из них была восстановлена по сохранившимся чертежам. Вновь заискрились громадные стеклянные витрины в залах первого и второго этажей, оправленные в дубовые рамы, были восстановлены чугунные украшения и светильники над главным входом.
Внешне не изменившись, гостиница тем не менее стала другой. У нее появился еще один, седьмой этаж, где разместились номера, технические помещения, а также оздоровительный центр с бассейном, саунами, тренажерным залом и баром. Внутренний двор, ранее использовавшийся в хозяйственных целях, был перекрыт стеклянной крышей и стал уютным баром с зимним садом. Сегодня гостиница успешно работает и предлагает гостям Москвы уникальное сочетание исторического колорита, высоких стандартов обслуживания и комфорта.
29 декабря 1911 года был пущен трамвай “А”, который москвичи любовно называли “Аннушкой”. Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай “Б” — “Букашка”, ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут “СК” — Сокольническое кольцо.
Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод.
Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые “фонарные”, которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за “светового фонаря” – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.
29 декабря отмечается праздник розыска забытых благодарностей. Иногда мы забываем сказать спасибо. Восхищаемся подарку, радуемся комплименту, а простенькое “спасибо” вылетает из головы. А в другой раз нам вроде и не к чему его говорить. Например, хорошим друзьям за приятную беседу. Или внезапную помощь. Да даже вселенной за “улыбку” в виде случайностей. Иногда так легко сказать и до чего приятно услышать это простенькое слово. Неожиданно. За что-то произошедшее давным-давно.
29 декабря 1768 г. манифест возвестил: “Мы с удовольствием приступаем к учреждению в Империи нашей променных банков и надеемся, что оказываем через то новый знак материнского ко всем нашим подданным попечения”. 1 января 1769 г. были учреждены два банка: один в Санкт-Петербурге, другой в Москве с основным капиталом в 50.000 рублей медью каждый. На банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали чёрной краской на белой бумаге с водяными знаками. В Санкт-Петербурге и Москве частные лица были обязаны внести из расчёта на каждые 500 рублей казенных платежей по крайней мере одну ассигнацию в 25 рублей. Выпуск бумажных денег мотивировался тем, что “тягость медной монеты, одобряющая её собственную цену, отягощает её же и обращение”. Но более существенной причиной явилась необходимость изыскания средств на ведение русско-турецкой войны. Бумажные деньги первоначально пользовались популярностью, благодаря чему банки имели возможность взимать в свою пользу плату за обмен на них медных монет.
Бумажные деньги позволили заменить крайне неудобные для перевозки и хранения медные деньги. К тому же медных денег было недостаточно в условиях оживившего товарооборота. Кроме того, ассигнации частично имели так называемое податное обеспечение (принимались в казённые платежи). Но лёгкость и удобство изготовления ассигнаций привели к тому, что их количество быстро и безостановочно стало расти. В 1786 г. граф И.И. Шувалов разработал план пополнения казны, предложив увеличить выпуск ассигнаций до 100 млн. рублей и связать их обращение с кредитными операциями, что, по его мнению, должно было обеспечить покупательную способность ассигнаций.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ