Педиатр, права ребенка, работник транспорта, авианосец и модуль МКС. День в истории

20 ноября в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

20 ноября ежегодно отмечается Международный день педиатра. Это праздник совпадает с еще одним праздником – Днем ребенка. Поздравлять в этот день нужно педиатров и докторов, специализирующихся на лечении детей.

История этого праздника начинается в середине пятидесятых годов двадцатого века, когда был подписан Генеральной Ассамблеей ООН документ, касающийся защиты прав детей. В этот же день решено было и учредить День педиатра. Как отдельное направление в медицине педиатрия появилась не так давно, хотя первые рекомендации по уходу за ребенком и его лечении можно отследить в работах Ибн Сины и Гиппократа.

Лишь в 19 веке официально внесли педиатрию в медицине. Первые методички с детскими болезнями появились в 15 веке. Спустя пару столетий стали создаваться медицинские пункты, где оказывалась помощь детям врачами-педиатрами. В конце 19 столетия начали строить школы, где обучали педиатров. Степан Хотовицкий – первый детский врач в России.

 

20 ноября 1959 года  Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка. Это был первый документ, где отражались и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.  В документе 10 положений.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе.

Педиатр, права ребенка, работник транспорта, авианосец и модуль МКС. День в истории

20 ноября 2020 года в России появился новый профессиональный праздник – День работника транспорта. Соответствующий Приказ по Минтрансу вышел в свет 10 августа 2020 года. В качестве даты празднования 20 ноября было выбрано с привязкой к историческому событию начала 19 века, когда 20 ноября 1809 года император Александр I своим Указом учредил первый в России единый государственный орган в транспортной сфере – Управление водных и сухопутных коммуникаций.

Долгое время работники разных видов транспорта отмечали свои собственные, узкопрофессиональные праздники: День работника гражданской авиации, День работников морского и речного флота, День железнодорожника, День автомобилиста. Учреждение нового праздника – Дня работника транспорта призвано объединить и сплотить различные виды транспортной структуры России, подчеркнув важность каждого вида транспорта в жизни страны.

Педиатр, права ребенка, работник транспорта, авианосец и модуль МКС. День в истории

20 ноября 1935 года состоялся первый полет летающего авианосца, несущего на себе сразу пять истребителей. При взлете и посадке два И-16 находились под крыльями, два И-5 на крыльях, а один И-Z прицеплялся и отцеплялся под фюзеляжем авианосца уже в полете. При испытании несущую машину пилотировал Петр Стефановский, а истребители – Залевский, Никашин, Алтынов, Супрун и Степанченок.

Поставили задачи: доставки самолетов-истребителей на превышающие радиус их действия расстояния за счет топлива самолета с большой дальностью полета, увеличения дальности сопровождения тяжелого самолета истребителями, базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него, использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлете поднять не может, облегчения взлета перегруженного самолета при помощи вспомогательного самолета.

Истребители крепились на крыле и фюзеляже – а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от летчиков. Подвешиваемые самолеты крепились в трех точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.

Педиатр, права ребенка, работник транспорта, авианосец и модуль МКС. День в истории

20 ноября 1998 года с космодрома Байконур в 9 часов 40 минут по московскому времени успешно стартовала ракета-носитель “Протон-К” с первым модулем Международной космической станции – функциональным грузовым блоком – ФГБ “Заря”. С этого дня началось строительство на околоземной орбите нового космического комплекса.

Модуль “Заря” представляет собой 20-тонный многоцелевой герметичный модуль, созданный с использованием материалов и комплектующих российского производства на базе тяжелой многоцелевой платформы, применявшейся на космических аппаратах тяжелого класса «Космос» и успешно прошедшей испытания в составе орбитальных станций “Салют-6” и “Салют-7” в 1977-1987 годах.

Позднее она была применена на специализированных модулях «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», разработанных и изготовленных в ГКНПЦ имени Хруничева и использовавшихся в составе орбитального комплекса «Мир».

В создании модуля «Заря» в общей сложности участвовало около 240 российских предприятий. Через 15 дней после успешного запуска к «Заре» в рамках полета шаттла «Эндевор» был присоединен первый американский модуль «Юнити». В течение трех выходов в открытый космос «Юнити» был подключен к системам электропитания и коммуникации «Зари», смонтировано внешнее оборудование.

До лета 2000 года «Заря» выполняла функции энергоснабжения станции, а также управления ориентацией и поддержания температурного режима. После стыковки с модулем «Звезда» 26 июля 2000 года большая часть этих функций были переданы с «Зари» на новый компонент станции. По мере расширения станции и оставшиеся функции были переданы другим модулям. Неизменной остается функция модуля «Заря» как хранилища топлива и склад. Также «Заря» содержит пространство для автоматически проводящихся экспериментов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Новости Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)