Александр Копылов про закон о такси: “Это приведет к тому, что выйдут теневые агрегаторы, и безопасность будет на низком уровне”

С 1 сентября вступил в силу новый закон, который регулирует работу такси. Об изменениях начали говорить еще в начале года и возникало много вопросов. В списке новшеств обязательный медосмотр водителей, техосмотр машин, желтая лента, шашечки и фонарь на автомобиле, а также официальное трудоустройство таксистов. О том, как закон начал действовать в Оренбургской области обсудили с гостем редакции Orengrad - сопредседателем Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза Александром Копыловым.

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

В списке новшеств принятого закона о такси обязательный медосмотр водителей, техосмотр машин, желтая лента, шашечки, в том числе на крыше автомобиля, а также самое спорное изменение – официальное трудоустройство таксистов. О том, как закон начал действовать в Оренбургской области обсудили с гостем редакции Orengrad сопредседателем Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза Александром Копыловым. Полная версия смотрите в видеоинтервью, и читайте ключевые цитаты беседы.

Выполнение условий закона

По желтым лентам и шашечками нам дали небольшое смягчение, перенесли на 1 марта 2024, но в принципе по остальному закон в силу вступил. Для исполнения сейчас есть послабления, но официальных комментариев, по крайней мере, по этому поводу ни от кого не поступало, и мы их нигде не нашли.  Большая часть водителей как работала, так и продолжают работать.  Наверное, процентов 50,  выполнены условия для водителей и перевозчиков, в том числе для компаний. Конечно, очень острый такой болью стало – это официальное трудоустройство водителей, потому что, вы сами должны понимать, это очень большие налоги, что для водителей, на чьи плечи все это ляжет, что для бизнесменов.

Здесь человек выходит на работу на своем  автомобиле, и он должен будет заплатить налог с общего своего оборота. То есть  без учета комиссии, амортизации, заправки. Одним словом,  будет просто валовой оборот. Из этого валового оборота 43%, если я не ошибаюсь, нужно будет заплатить налоговую. Это непосильно, я считаю.

Особенности нового закона

Знаете, по какой схеме, по схеме таксопарков, которые были там, я не знаю, наверное, до начала двухтысячных годов, может быть, в начале двухтысячных годов. Что вы приходите, устраиваете в таксопарк, вас оформляют, дают вам автомобиль, и вы уже на нем ездите и совершаете поездки.  Я считаю, что в наше время это нецелесообразно, потому что такси вышло немножко на уровень подработки. Человек вышел после работы, час два в день уделил, чтобы лишнюю копейку принести в свою семью.  Пока из этих водителей не все ушли, но идет блокировка именно от агрегаторов. То есть, я думаю, что органы исполнительной власти все же дали пока какое-то смягчение, потому что пока контроля нет как такового сильного, но начинают уже сотрудники дорожно- постовой службы. У нас останавливаются автомобили, спрашивать у них разрешение на перевозку, путевые листы. 

Смягчения от депутатов Оренбургской области 

“Порадовались вот по поводу смягчения. Вы же понимаете, что когда закон принимают, есть какие то пункты, которые могут пойти на уступки. В принципе, это было всегда. Что касается особенно людей рабочего класса. Сейчас, насколько я обладаю информацией, что получили разрешение на перевозку 3800 человек.  В прошлом году у нас больше 5000 таксистов было, которые  постоянно выходят на линию, то есть все равно 30- 40% из них куда-то делись. Мы встречались, общались с такими водителями, которые оформили разрешение, сделали все официально, но работать они будут до 1 марта. То есть все как только вступят в силу, они не хотят этого. Они не хотят обозначать свои автомобили. Во-первых, пленка оставляет след.  У нас есть партнеры, которые пригнали автомобиль с Москвы после такси, вот с этими полосами светоотражающими. Мы их не могли очистить, просто они слазили вместе с краской.  У нас уже не так, как было 8- 10 лет назад, что  садишься и думаешь о том, лишь бы мы доехали и не сломались. Сейчас уже у нас есть автомобили класса комфорт, комфорт плюс. То есть это не дешевые автомобили, и не все хотят портить свой автомобиль именно вот этой пленкой. Также шашка на крышу, она на магните. Она в любом случае  оставляет какие-то царапины на крыше. Продать такой автомобиль будет проблематично. “

Александр Копылов про закон о такси: "Это приведет к тому, что выйдут теневые агрегаторы, и безопасность будет на низком уровне"

Негативные последствия закона

Это не попытка вернуть мелкие местные такси, это приведет к тому, что  выйдут какие-то теневые агрегаторы. Они, в принципе, сейчас уже есть у нас на рынке, и мы все прекрасно знаем, как они называются, но безопасность будет на низком уровне.  Если сейчас ты заходишь в приложение, в принципе, видишь все, у тебя практически полная информация о водителе Есть рейтинг водителя. Рейтинг водителя никак нельзя ни накрутить, ни подкрутить. Это все частные отзывы пассажиров. Кто какие оценки ставит, ты можешь посмотреть, за что поставили этому водителю такую оценку, там аккуратное вождение, приятная беседа и так далее. С приходом каких то этих теневых агрегаторов, лично своего ребенка я не отправлю в такси одного, не зная с кем.

Реестры для водителей такси 

С новым законом  каждый водитель  предоставляют справку о несудимости перед трудоустройством.   До 1 сентября все уже в офис к своим партнерам  предоставили все эти справки. Вот это такой первый пункт из новшеств. Уже несколько лет у перевозчиков есть свой черный список, который действует на сайте одного из автопарка нашего города. Там очень большая база, если я не ошибаюсь, с 2012 года он, по-моему, ведется. Попасть в этот черный список можно, удалиться оттуда ни в коем случае нельзя.

Прогнозы на действие закона о такси

“Мы все уже привыкли к такси и такси, это неотъемлемая часть нашей жизни, потому что каждый второй, я думаю, что у нас в регионе, в принципе, в стране пользуются услугами такси, потому что такси стало очень доступным. Это не как в далекие советские времена, когда наши люди в булочную на такси не ездили. Какой-то выход в любом случае, я думаю, что и агрегаторы найдут, и мы со стороны профсоюза как-то будем искать этот выход. Иначе будет потеря рабочих мест. Поэтому и цены на поездки пока не сильно изменились, ведь  большое количество человек работает в этой сфере,   дали какой-то неофициальный переходный период. 

О поддержке водителей Оренбургским региональным автотранспортным профсоюзом 

Водители с сентября, даже с конца августа, уже работают по новому закону, то есть уже водители приезжают в пункты, получают путевой лист, проходят медицинский и технический осмотр автомобиля и поехали. С самозанятыми мы работаем в том, что объясняем, как им нужно сделать и куда им идти. Мы нашли клинику. Также ребята, перевозчики нам подсказали, куда может прийти человек, заключить договор с этой клиникой,  ставить себе медицинский осмотр. Потому что  люди не понимают, что им делать и куда им идти.  Они думают, что это было как в 2014 -2015 годах, когда у нас уже в Оренбурге требовались лицензии, агрегатор  требовал лицензии, и они думали, как и тогда,  это все со временем пройдет, поэтому большая часть сидит и ничего не делает абсолютно. В автотранспортном профсоюзе появилась потребность.  Пока нас не коснется, у нас никто народ никуда не пойдет. И даже сейчас, то есть люди, многие не верят ни в профсоюз и ни в этот закон и говорят “Да ладно, это уже все прошлый век”. Я думаю, что это не прошлый век.  Да, вот те смягчения, которые ввели у нас в области именно по экологическому классу не ввели,  отложили на год, то это заслуга профсоюза.  Сейчас мы готовим обращение по поводу повышения цен на топливо. 

Александр Копылов про закон о такси: "Это приведет к тому, что выйдут теневые агрегаторы, и безопасность будет на низком уровне"

Подписаться на новости Orengrad.ru можно здесь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Авто Автосалоны Власть Дороги Мнения Новости Общество Транспорт

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)

ольга

вот прям согласна, что будет сложностей много, а мы будем их оплачивать, good

Аноним

Это гже это он увилел, что цены немного изменились? Они в 2-3 уапдтчились с 1 сентября! А время одилания рекорды бьют! За такие уееы да еще 10-12 минут жди машину. Кошмар!