Анимация, бабушки и дедушки, Статуя свободы и праксиноскоп. День в истории
28 октября в истории.

28 октября 1892 года художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал в Париже зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище – “оптический театр”, своего рода анимационный мультфильм. Сегодня технические возможности анимации поражают – это двухмерная анимация, трехмерная анимация. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии “Культкино” маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: “Германские дела и делишки”, “История одного разочарования”, “Советские игрушки”, “Случай в Токио”, “Юморески”. Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал Александра Птушко.
В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на “Союзмультфильме”, таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Котенок по имени Гав и многих других.
28 октября в России отмечается один из самых замечательных и очень душевных праздников – День бабушек и дедушек. Это праздник наших родных и любимых людей, без участия которых зачастую ни одно детство не может считаться полным, ярким и запоминающимся. Дата, выбранная для данного торжества, является постоянной и не изменяется год от года.
Часто дата, направленная на чествование и прославление всех бабушек с дедушками, связывается с комнатными цветами в кашпо. Именно они являются негласными символами долголетия, семейного благополучия. Все дело заключается в том, что предки ассоциируются с крепкими корнями растения, а младшее поколение – с ростками.
Многие интересуются, почему выбрана и обозначена именно данное число? Безусловно, 28 октября не выбиралось спонтанно. Эта дата полностью совпадает с празднованием дня, посвященного в древнеславянской культуре почитанию семьи. Это говорит о языческих корнях Дня бабушек и дедушек, чему не стоит удивляться.
28 октября 1886 года в Нью-Йорк состоялось торжественное открытие Статуи Свободы. Ее автором стал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель. Сооружение стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев.
Идея создания монумента приписывается видному французскому мыслителю, писателю и политическому деятелю, президенту французского антирабовладельческого общества Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, которую он высказал в беседе со скульптором Фредериком Огюстом Бартольди, под впечатлением от победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Несмотря на то, что не было никаких конкретных предложений, идея вдохновила скульптора.
Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По взаимной договоренности Америка должна была построить пьедестал, а Франция – создать статую и установить ее в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 миллиона франков. В США для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки и боксерские бои.
Статуя была завершена французами в июле 1884 года, затем разобрана на 350 частей, которые упаковали в 214 ящиков и погрузили на борт французского фрегата “Изере” для отправки в США. Груз был доставлен в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года. К этому времени строительство пьедестала еще не было начато. Статую собрали на ее новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии нескольких тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции, Статуя Свободы опоздала на десять лет.
28 октября 1877 года французский изобретатель, художник и популяризатор науки Шарль-Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков под названием праксиноскоп. Технология, лежащая в основе принципа его действия, стала предтечей современной мультипликации.
Заинтересовавшись докинематографическими технологиями движущихся изображений, Рейно начал экспериментировать с зоотропом — устройством для демонстрации движущихся рисунков. Его конструкция основана на персистенции, то есть инерции человеческого зрения. В 1876 году Рейно усовершенствовал процесс подачи изображения, соединив зоотроп с “волшебным фонарём” и зеркалом, что позволяло транслировать зрелище уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он также был первым, кто стал синхронизировать изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам. Таким образом, Рейно можно считать основоположником звуковой мультипликации, который творил в эпоху, когда сама кинематография еще не родилась.
С 1877 года Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп — оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ