Бургзонндег, Уран, концерт ми-минор, убийство Императора и «Обет целомудрия». День в истории
13 марта в истории.

В этот день в Люксембурге ежегодно проходит языческий фестиваль огня, называемый Бургзонндег, на котором зажигается бесчисленное множество костров, встречающих Весну и рождение нового Солнца.
Молодые люди поднимаются на ближайший холм и разводят большой костер, чтобы отметить смену сезона. Этот огонь символизирует победу солнца над зимой. Это единственная сохранившаяся традиция четырех огней, которые традиционно зажигаются в течение года и о первоначальном значении которых больше не вспоминают: огонь Великого поста, символизирующий победу солнца над зимой; Пасхальный огонь, символизирующий возрождение природы; огонь Святого Иоанна, вызывающий летнее солнцестояние, и, наконец, огонь Святого Мартина, который сопровождает уход осени.
Молодые люди ходили по городу, разводили огромный костер и просили соломы. Также был особый ритуал зажигания огня. Эти языческие традиции и символы были признаны и изменены церковью, когда страна обратилась в христианство. Разжигание костра, которое в прежние века считалось обязанностью взрослых, становится все более увлекательным занятием для подростков и теперь организуется некоторыми деревенскими ассоциациями: скаутами, музыкальным обществом, пожарной службой.
13 марта 1781 г. астроном Уильям Гершель открыл Уран. Поздно вечером он заметил, что один из них явно крупнее соседних. Сначала Гершель принял небесное тело открытым за комету и объяснил отсутствие хвоста этой кометы ее движением к Земле. Однако спустя несколько месяцев выяснилось, что это не комета, а ранее неизвестная планета Солнечной системы, расположенная седьмой по счету от Солнца. Новая планета была третьей по размеру после Юпитера и Сатурна.
Гершель назвал недавно обнаруженное небесное тело планетой Джордж в честь короля Георга III, правившего в то время Англией. Однако это имя не прижилось, и широкое распространение получило более подходящее имя – Уран. Планете было дано новое имя в честь бога неба – сына богини земли Гайи и отца Сатурна. За свое открытие Гершель был избран членом Лондонского королевского общества в том же году и получил докторскую степень в Оксфордском университете. И король Георг III. За это открытие Гершель заплатил ежегодную пенсию в размере 200 фунтов стерлингов.
13 марта 1845 г. впервые исполнен Скрипичный концерт ми-минор Мендельсона. Концерт для скрипки с оркестром ми минор Мендельсона уже более полутора веков является одним из самых популярных классических произведений.
Она была написана Мендельсоном в возрасте 15 лет и была его первой попыткой сочинения в этом жанре.
Концерт полон свежих переживаний, неожиданных гармоний и внезапных переливов, свидетельствующих о хорошем знакомстве молодого Мендельсона с наследием В. Моцарта. Финал – настоящая жемчужина с яркой танцевальной тематикой, постепенно переходящей в зажигательный танец.
Премьера скрипичного концерта ми минор Феликса Мендельсона Бартольди состоялась 13 марта 1845 года в Лейпцигском симфоническом оркестре «Гевендхаус». Оркестром дирижировал сам автор, а солист – выдающийся скрипач Фердинанд Давид, профессор Лейпцигской консерватории и близкий друг композитора.
13 марта 1995 г. Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия». В 1995 году датский кинорежиссер, обладатель многих престижных премий Ларс фон Триер и его соратник Томас Винтерберг составили нашумевший манифест «Клятва целомудрия».
Этот манифест провозгласил рождение авангардного художественного движения под названием «Догма-95». К этой идее Ларс пришел во время работы над фильмами «Королевство» и «Королевство 2», решив, что техника и стиль менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи.
Он снимал «Королевство» в основном ручным фотоаппаратом, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, что привело к размытым цветам и зернистости кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Этот интуитивно найденный стиль лег в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма-95».
Через девять дней в Париже на международной конференции, посвященной веку кино, документальный фильм был обнародован. Он объявил о переходе к справедливому искусству, основанному на аскетических средствах выражения и основанном на 10 простых правилах.
В этих правилах Трир призвал снимать только на открытом воздухе и только с помощью портативной камеры, записывая звук и изображение вместе, не используя комбинированную съемку и специальное освещение, не снимая места преступления, используя 35-миллиметровую пленку и не называя режиссера в титрах.
Цель была правильная, но средства были бесполезны. Новая волна была просто маленькой волной; волна смыла прибрежный песок и отступила. Под лозунгом свободы и авторства родилось много значимых произведений, которые, однако, не смогли кардинально изменить ситуацию. Переведенный на русский язык манифест «Догма-95» был опубликован журналом «Искусство кино» в 1998 году.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ