Что стали чаще покупать оренбуржцы после самоизоляции?

После ослабления самоизоляции в Оренбургской области вырос спрос на страховые услуги и одежду при падении интереса к супермаркетам.

Текст: Анастасия Шахмуть

Аналитики МТС изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Оренбургской области после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Как выяснилось, за этот период на 78% увеличилось количество транзакций в страховых компаниях и на 51% – в магазинах одежды. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 38%. При этом лидерами по вновь работающим точкам в Приволжском федеральном
округе (ПФО) оказались ювелирные магазины – в июне их открыто на 82% больше.

Что стали чаще покупать в Оренбургской области.
В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали страховые компании – здесь количество платежей увеличилось на 78%. Также повышенным спросом пользовались одежда и услуги химчисток – количество транзакций выросло на 51% и 49% соответственно. В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли обувные магазины (+34%), магазины косметики (+31%), фотоцентры (+27%), железнодорожные билеты (+22%), мастерские по ремонту электроники (+21%), магазины спорттоваров (+19%) и стоматологии (+14%).

Примечательно, что с ослаблением ограничений на 38% снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

Какие магазины снова открылись в ПФО

По данным МТС Кассы, в Приволжском федеральном округе больше всего открылось ювелирных магазинов – в июне для посетителей работает на 82% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 67% больше магазинов одежды и обуви, на 62% – фитнес-клубов.

В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли химчистки (+60%), турагентства (+54%), магазины спорттоваров (+50%), техники (+46%), косметики (+46%), товаров для дома (+45%) и табачные магазины (+27%).

По всем категориям магазинов в ПФО, которые работают с сервисов МТС Касса, в июне заработало на 34% точек продаж больше, чем в мае.

Как изменились обороты бизнеса

Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался у спортивных магазинов – они увеличились в среднем на 77% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у аптек – рост на 75%. Оборот химчисток и ювелирных магазинов вырос на 67%, магазинов одежды и обуви – на 65%, косметики – на 62%. Магазины техники тоже не теряют покупателей – оборот этой категориивырос на 58% к прошлому месяцу. Также жители Приволжья активно платили за товары для дома (их оборот вырос на 54%), автотовары (+43%) и услуги фитнес-центров (+40%). В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 34%.

Методология исследования
Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года.
Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.

Власть Город Город Налоги и бюджет Общество Оренбург Связь Строительство Торговля Туризм Услуги Финансы Экономика
Материал опубликован на правах рекламы

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)