Дальневосточное морское пароходство, Музей Императора Александра 3, автомобильный номер и «вековой дуб». День в истории

25 апреля в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Датой основания пароходства считается 25 апреля 1880 года, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва», положивший начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока. Прибывший на пароходе агент общества Добровольного флота Василий Есипов создал местное агентство, впоследствии превратившееся в управление делами Добровольного флота на Дальнем Востоке.

В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году – в Дальневосточное государственное морское пароходством. В 1972 году из его состава в Приморское государственное морское пароходство были выделены все 43 танкера. В акционерное общество преобразовано в 1992 году.

Хотя исторически ДВМП развивалось как судоходная компания, сегодня оно является базовой компанией Транспортной группы FESCO – крупнейшего национального контейнерного оператора, объединяющего возможности оператора морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, одновременно предоставляя услуги стивидорного обслуживания на собственных и сторонних грузовых терминалах в портах Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска.

Кроме того, компания предоставляет агентское обслуживание судов и грузоперевозчиков в различных портах мира через сеть собственных международных представительств. ДВМП является крупнейшим оператором ледокольного флота и крупнейшим грузоперевозчиком в регионе российского Дальнего Востока.

Дальневосточное морское пароходство, Музей Императора Александра 3, автомобильный номер и «вековой дуб». День в истории

Император Николай II, 25 апреля 1895 года подписал указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и «о представлении для сей цели Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства. В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было.

Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 25 апреля 1895 года Высочайший Указ. В мае 1895 года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций.

Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Николай II предписал Главному Казначейству открыть кредит для музея на содержание Михайловского Дворца в Санкт-Петербурге. В Положении о музее говорилось, что он основан в память Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».

Торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей состоялось 19 марта 1898 года. Изначально в нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия.

Художественное собрание музея также формировалось из разных источников – произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III, а Николай II передал в дар музею знаменитую коллекцию князя А.Б. Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя.

В музее можно было увидеть иконы Рублева, картины «Бурлаки на Волге» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова и многие другие знаменитые работы Васнецова, Серова, Сурикова, Перова, Айвазовского, Врубеля, Левитана.

Дальневосточное морское пароходство, Музей Императора Александра 3, автомобильный номер и «вековой дуб». День в истории

Первые официальные автомобильные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание их автомобиля. Кроме того автолюбители должны были заплатить один доллар за регистрацию. После этого им вручалась небольшая табличка, на которой были указаны инициалы владельца. В первый же год было выдано 954 номера.

Что касается России, которая переняла зарубежный опыт несколько позже, для регистрации автомобилей на них вешали номера по велосипедному образцу. Только вот номера были увеличены в 5-8 раз.

Но наши власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год гласил: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером».

Помимо этого повсеместно было установлено правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», – писала газета в 1911 году.

Автомобильные номера той поры были очень тяжелыми и неудобными. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности, ведь «штатного» места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено. Было рекомендовано привязывать номера кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. При этом рассмотреть цифры на этих номерных знаках, было трудно.

Дальневосточное морское пароходство, Музей Императора Александра 3, автомобильный номер и «вековой дуб». День в истории

Официально памятником природы величественные дубы стали 25 апреля 1977 года. Дубы являются известными памятниками природы, расположенными на территории парка Горького, в Краснодаре. В парковой зоне можно увидеть четыре достаточно больших старинных дуба, которые находятся в хорошем стоянии.

Первое дерево расположено в центральной части парка, в двух метрах от аттракциона «Царская горка».Возраст дерева 630 лет, а высота дерева 26 метров. Второе дерево расположено в десяти метрах на запад от первого. Его возраст 598 лет. Высота дерева 27 метров.

Третье дерево находится в восточной части парка в семидесяти метрах северо-восточнее жилого дома № 42 по улице Суворова. Примерный возраст дерева 573 года. Четвертое дерево расположено в восточной части парка в ста метрах на север от жилого дома № 42 по улице Суворова. Возраст дерева 343 года, а высота дерева 25 метров. Многие жители Краснодара и гости города приходят в парк Горького для того, чтобы увидеть эти величественные деревья.

Дальневосточное морское пароходство, Музей Императора Александра 3, автомобильный номер и «вековой дуб». День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)