День памяти, красный крест и красный полумесяц, первая железнодорожная катастрофа и «Коридор бессмертия». День в истории

8 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 8 и 9 мая Днями памяти и примирения, признавая, что государства-члены могут иметь свои Дни Победы, предложила всем государствам Организации Объединенных Наций, неправительственным организациям и частным лицам ежегодно отмечать один из этих дней или оба эти дня как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны.

Ассамблея подчеркнула что это историческое событие создало условия для учреждения Организации Объединенных Наций, призванной избавить грядущие поколения от бедствий войны и призвала государства – члены ООН объединить усилия в борьбе с новыми вызовами и сделать все возможное для урегулирования всех споров мирными средствами и таким образом, чтобы не ставить под угрозу международный мир и безопасность.

Отрывок из выступления представителя Российской Федерации при ООН А.И. Денисова: «Мы гордимся тем, что народы наших стран внесли решающий вклад в достижение победы и спасение человечества от нацистского порабощения. Воздаем должное той огромной роли, которую сыграли в разгроме фашизма все государства антигитлеровской коалиции. Многие десятки миллионов людей отдали свои жизни во имя достижения Победы.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто погиб на полях сражений и в лагерях смерти, в городах и деревнях. Все мы в неоплатном долгу перед павшими в борьбе за свободу и достоинство человека. Воздаем дань глубокого уважения ветеранам Второй мировой войны».

В эти дни во многих европейских странах, кого коснулись ужасы и боль Второй мировой войны, проходят различные памятные мероприятия – торжественные собрания, встречи с ветеранами и их чествование, смотры исторической военной техники, реконструкция некоторых битв и, конечно же, возложение цветов и венков к Вечному огню и могиле Неизвестного солдата.

День памяти, красный крест и красный полумесяц, первая железнодорожная катастрофа и «Коридор бессмертия». День в истории

Всемирный День Красного Креста и Красного полумесяца отмечается ежегодно 8 мая и учрежден в честь швейцарского бизнесмена, общественного деятеля и гуманиста Жана Анри Дюнана, который родился в этот майский день.

В середине 19 века по инициативе Дюнана впервые стали создаваться группы добровольцев, которые оказывали помощь раненым на полях сражений. А в 1863 году по его же инициативе была созвана конференция, положившая начало международному комитету Красного Креста.

Официально название Международный Красный Крест было утверждено в 1928 году на 13-й международной конференции в Гааге. На конференции был принят устав организации, который изменялся впоследствии в 1952 и 1965 годах.

На 25-й международной конференции Красного Креста, состоявшейся в октябре 1986 года, было утверждено новое название организации – Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца – МККК. Задача МККК – оказание помощи раненым, больным и военнопленным во время вооруженных конфликтов, помощь жертвам стихийных бедствий. Основные принципы деятельности движения – гуманность, беспристрастность, добровольность, единство, универсальность.

В России общество Красного Креста было создано в 1867 году под названием «Общество о попечении раненых и больных воинов». В 1918 году оно было преобразовано в Пролетарский Красный Крест, в 1925 году образован Союз Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. В 1992 году, в связи с распадом СССР, был принят документ «О ликвидации Советского Красного Креста». Правопреемником СОКК и КП стало Российское общество Красного Креста.

В настоящее время сотрудники и добровольцы Международного Красного Креста работают в 188 странах мира, а в честь сегодняшнего праздника национальные общества КК и КП по всему миру проводят 8 мая специальные кампании и мероприятия.

В 2014 году отмечалось несколько юбилейных и памятных для международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца – это: 150-летие создания первой в истории Женевской конвенции, 100-летие с начала Первой Мировой войны и учреждения Международного агентства по делам военнопленных.

В связи с этим, сотрудники и добровольцы, ветераны и активисты Российского Красного Креста, присоединившись к Международному Комитету Красного Креста и к Международной Федерации обществ КК и КП, провели множество различных праздничных мероприятий, посвященных этим памятным датам и объединенных общей темой: «150-летие гуманитарной деятельности».

День памяти, красный крест и красный полумесяц, первая железнодорожная катастрофа и «Коридор бессмертия». День в истории

Версальская железнодорожная катастрофа стала первой железнодорожной катастрофой во Франции и одной из первых в мире. Трагедия произошла 8 мая 1842 года на окраине Медона, между Версалем и Парижем, и унесла жизни 55 человек. Причиной катастрофы стал сход с рельсов локомотива из-за излома оси.

Поезд шел из Версаля в Париж после празднования в честь короля Луи-Филиппа I. Вагоны поезда были переполнены людьми. После того как передний паровоз сошел с рельсов, первые три вагона поезда свалились в кучу прямо на поврежденный локомотив, так как локомотив-толкач продолжал давить на хвост поезда.

Деревянные свежеокрашенные вагоны быстро загорелись от котла опрокинувшегося паровоза. Пожарные и очевидцы ничем не смогли помочь запертым в вагонах пассажирам. По меньшей мере 55 человек погибли, не сумев выбраться из горящих вагонов, более 40 пострадали. Среди погибших был известный путешественник и исследователь контр-адмирал Жюль-Сезар Себастьен Дюмон-Дюрвиль с женой и сыном.

Шотландский инженер Уильям Джон Ранкин исследовал несколько поврежденных осей локомотива и пришел к выводу – металл стал хрупким по всему сечению осей колесных пар. В настоящее время эта проблема известна как усталость металла. Некоторое время вокруг исследования Ранкина плодились различные слухи и версии причин изменения свойств металла.

Правоту ученого признали лишь через несколько лет. Проблема усталости металла существовала на всех железных дорогах того времени до тех пор, пока инженеры не предложили усовершенствованную конструкцию осей локомотивов. Пионером в этих исследованиях стал немецкий инженер Август Волер. К концу XIX века его работы помогли увеличить жизненный цикл осей локомотивов.

День памяти, красный крест и красный полумесяц, первая железнодорожная катастрофа и «Коридор бессмертия». День в истории

Драма Федора Попова «Коридор бессмертия» 8 мая 2019 года вышла в широкий прокат. В главных ролях Артем Алексеев и Анастасия Цибизова. Кинокартина основана на подлинных событиях Великой Отечественной войны, а прототипами главных героев стали реальные участники обороны Ленинграда. В основу сюжета легли события 1943 года, сыгравшие решающую роль в окончательном снятии блокады.

По сюжету, вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.

Фильм раскрывает малоизвестные факты о строительстве и работе железнодорожной магистрали, взявшей на себя основную тяжесть перевозок и доставившей в осажденный город 75 % военного снаряжения и продовольствия. Железная дорога длиной в 33 км была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны за 17 дней и работала вплоть до полного освобождения города в январе 1944 года.

День памяти, красный крест и красный полумесяц, первая железнодорожная катастрофа и «Коридор бессмертия». День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)