День против диеты, основные государственные законы, крушение лайнера «Гинденбург», «дорога жизни» и сериал «Чернобыль». День в истории

6 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Международный день против диеты отмечается ежегодно 6 мая. Основная его идея заключается в том, что мы должны принимать себя такими, какими мы есть, не поддаваясь распространенным стереотипам. Важно принять здоровый образ жизни с акцентом на здоровье в любом весе.

Международный день без диет направлен на повышение осведомленности о дискриминации по весу, жировой фобии, сизизме и потенциальной опасности диеты, памяти жертв операций по снижению веса и расстройств пищевого поведения, содействии принятию тела и разнообразию форм тела. Это должен быть день, свободный от диет и навязчивых идей о массе и форме тела.

Впервые Международный день против диеты отмечали в Великобритании в 1992 году. Позже инициативу поддержали феминистки США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Израиля, Дании, Бразилии и других стран. Символом праздника была выбрана лента светло-голубого цвета.

Этот день посвящен пропаганде здорового образа жизни с упором на то, что человек может быть здоровым и красивым независимо от того, какую цифру показывают весы. По мнению организаторов, правильное питание и умеренная физическая активность помогают сохранить здоровье, а диеты для радикальной потери веса не только бесполезны, так как со временем вес возвращается снова, но и потенциально опасны.

День против диеты, основные государственные законы, крушение лайнера «Гинденбург», «дорога жизни» и сериал «Чернобыль». День в истории

Свод «Основных государственных законов Российской империи» Николай II утвердил 6 мая 1906 года, он стал фундаментальным законодательным актом, регулирующим разделение власти и полномочий между императором и российским парламентом, состоящим из Государственного совета и Государственной думы.

Первые революционные волнения в России начались в 1905 году. Стремясь с помощью реформ разрядить обстановку в стране, Николай II был вынужден учредить Первую государственную думу, тем самым дав понять подданным о намерении учесть потребность общества в наличии представительного органа власти.

Манифест Николая II, изданный в октябре 1905 года, существенно расширил полномочия Думы, превратив ее из законосовещательного органа в законодательный. Она стала нижней палатой российского парламента, откуда законопроекты поступали в верхнюю палату – Государственный совет. Манифест также обещал привлечь в Думу слои населения, лишенные до этого избирательных прав. Царь вынужден был считаться с подъемом революционных настроений в обществе, но старался сохранить самодержавие.

Согласно Своду, принятому в 1906 году, все принимаемые Думой законы подлежали утверждению императором, вся исполнительная власть в стране также по-прежнему подчинялась ему. Царь назначал министров, единолично руководил внешней политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял войну, заключал мир, наделялся исключительным правом чеканки монеты, от его имени осуществлялось судопроизводство.

Более того, в «Свод» был внесен специальный параграф, который разрешал императору в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. Хотя царь лишился двух важнейших прерогатив: неограниченного права законодательства и единоличного распоряжения государственным бюджетом, но все равно деятельность Думы с самого начала была ограничена властью императора, и, при необходимости, могла быть распущена Николаем II.

Основные государственные законы стали фактически первой конституцией России, которая состояла из двух разделов, 17 глав и 223 статей. Это свод законоположений, касавшихся общих начал государственного строя Российской империи, включавший в себя предыдущие источники права, который Дума могла изменить только по инициативе самого царя.

День против диеты, основные государственные законы, крушение лайнера «Гинденбург», «дорога жизни» и сериал «Чернобыль». День в истории

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» произошла 6 мая 1937 года на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер-Тауншип, Нью-Джерси, США. При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек – 36 членов экипажа и 61 пассажир. В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля, еще 1 рабочий на земле погиб во время пожара.

Катастрофа потрясла мир и промышленность в области воздухоплавания и авиации: первые полосы газет были посвящены крушению дирижабля, а радиоведущий Герберт Моррисон в прямом эфире сообщил радиослушателям о трагедии.

Множество гипотез о причинах возгорания рассматривались как официальными уполномоченными органами США и Германии, так и обычными людьми. По официальной версии, причиной стала утечка водорода с последующим его возгоранием, вызванная разрывом водородного баллона во время приземления дирижабля. Катастрофа «Гинденбурга» стала началом конца эры дирижаблей и заставила отказаться от использования водорода в дирижаблях.

В свой последний полет «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На его борту было 97 человек, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно 400 долларов. В багажных отделениях было около 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля Макс Прусс.

Вылетев из Германии в 20:15 и, преодолев Атлантический океан, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан Прусс провел дирижабль настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону авиабазы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку, и к 16:00 прибыл к ней. Однако с запада к посадочному полю приближался обширный грозовой фронт, и начальник базы Чарльз Розендаль не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку.

Некоторое время дирижабль двигался вдоль побережья, ожидая разрешения на посадку, в то время как грозовой фронт плавно уходил на север. В 18:12 «Гинденбург» получил радиограмму из Лейкхерста с сообщением о том, что погодные условия допускают посадку и снова взял курс на базу. В 19:08 он получил еще одно сообщение из Лейкхерста с рекомендацией провести посадку как можно скорее.

В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вел американский журналист Герберт Моррисон. В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили оба причальных каната.

Но внезапно в 19:25 в районе хвостовой части, перед вертикальным стабилизатором над 4-м и 5-м газовыми отсеками, произошло возгорание. В течение 15 секунд огонь распространился на 20-30 метров в сторону носовой части дирижабля, после чего прозвучал первый взрыв. Через 34 секунды «Гинденбург» рухнул на землю рядом со швартовочной мачтой и разрушился.

День против диеты, основные государственные законы, крушение лайнера «Гинденбург», «дорога жизни» и сериал «Чернобыль». День в истории

Торжественное открытие памятника «Дорога жизни» состоялось 6 мая 1985 года в городе воинской славы Туапсе. Церемония была приурочена к 40-летию со Дня Победы. Инициаторами создания этого памятника стали сотрудники локомотивного депо Туапсе. Памятник располагается недалеко от Дома культуры железнодорожников на улице Богдана Хмельницкого.

Мемориал представляет собой машину – «полуторку» военного времени. Символично название памятника и сама его идея. На постаменте машина из всех сил взбирается вверх по крутой горной дороге. Именно в этом месте, на улице Богдана Хмельницкого, в 1942 году начиналась единственная грунтовая дорога, по которой из города Туапсе к линии фронта везли военные грузы, технику и бойцов. Немецкая авиация вела постоянную бомбежку этой дороги, но несмотря ни на что, по ней продолжались поставки для фронта.

Премьера пятисерийного исторического драматического сериала «Чернобыль» состоялась 6 мая 2019 года. Создан американским телеканалом HBO совместно с британской телесетью Sky. Сериал посвящен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, ликвидации последствий этой аварии и расследованию ее причин. Сценаристом выступил Крэйг Мазин, а режиссером – Йохан Ренк. Роли исполнили Джаред Харрис, Стеллан Скарсгорд, Эмили Уотсон, Пол Риттер и другие. Сериал был снят на территории Литвы, в частности, на Игналинской АЭС.

Одновременно с показом по телевидению новых эпизодов «Чернобыля» выходили выпуски подкаста The Chernobyl Podcast. В них создатель и сценарист сериала Крэйг Мазин и ведущий радиостанции NPR Питер Сэгал во всех подробностях обсуждали детали чернобыльской катастрофы, а также рассказывали о реальных людях, которых затронула авария, и о том, как они были изображены в сериале. Некоторые персонажи представляли собой собирательный образ или являлись художественным вымыслом.

Оценка сериала среди свидетелей аварии и ликвидаторов была самой разнообразной. Генерал-майор Николай Тараканов, руководивший операцией по удалению высокорадиоактивных элементов из особо опасных зон Чернобыльской АЭС, высоко оценил сериал, назвав его «блестящей работой». Тараканов так же высоко отозвался и об игре британского актера Ральфа Айнесона, воплотившего на экране его образ.

Вячеслав Гришин, президент «Союза «Чернобыль» России», в интервью высказывался о сериале в смешанных тонах, он называл сериал «профессионально снятой драмой» и положительно отзывался об отражении в «Чернобыле» советского быта, хотя и считал некоторые интерьеры слишком бедными и скудными, но одновременно видел в сериале некую идеологическую подоплеку. По его мнению, сериал показывает СССР тоталитарной страной, в которой людей не жалеют. Гришин также сказал, что ему не хватило в сериале «победы», сожалея, что для создателей сериала она была не главной.

Александр Филипенко, председатель этого же союза в Южном федеральном округе и также один из ликвидаторов, называл сериал «американской пропагандой», но одновременно отмечал, что в «Чернобыле» правильно показаны «житейские отношения» между людьми, и что сериал, рассказывающий о ликвидаторах как героях, спасших весь мир, заслуживает просмотра и «должен быть показан миру». Лев Бочаров, главный инженер УС-605 отметил, что хоррор-составляющую сериала оправданной и полезной, то, что режиссеры хотели показать – тот страх, ужас – это действительно надо было сделать, фильм даст толчок, представление, что это была за авария.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)