Эксплуатация природы, теория относительности, табакокурение и Колумб, “АЗЛК”. День в истории
6 ноября в истории.

6 ноября отмечается Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов. Во время военных действий происходит стремительное ухудшение состояния окружающей среды. В результате боев происходят техногенные катастрофы, приносящие существенный вред природе. Равновесное состояние экосистем необратимо нарушается. В некоторых случаях возникают катастрофические негативные последствия, способные оказывать влияние на жизнь и здоровье грядущих поколений.
В 2001 году Генеральная ассамблея ООН учредила эту памятную дату. Резолюция, подписанная участниками сессии, призывает беречь природные ресурсы во имя нынешних и будущих поколений. Документ подчеркивает важность окружающей среды.
6 ноября 1919 года в Лондоне на совместном заседании Британского Королевского общества и Королевского астрономического общества объявлено о триумфальном подтверждении Общей теории относительности Эйнштейна. Оно было представлено астрономом Артуром Эддингтоном.
Осенью 1919 года английская экспедиция в момент затмения обнаружила предсказанное Эйнштейном отклонение света в поле тяготения Солнца. При этом измеренное значение соответствовало не ньютоновскому, а эйнштейновскому закону тяготения. Сенсационную новость перепечатали газеты всей Европы, хотя суть новой теории чаще всего излагалась в беззастенчиво искаженном виде.
Изучив всесторонне результаты наблюдений за полным солнечным затмением, ученые установили, что отклонение световых лучей звезд у края солнечного диска соответствует “эйнштейновой” величине и в два раза превышает величину, “предсказанную” классической ньютоновской теорией тяготения. С этого заседания и началась поистине всемирная слава Эйнштейна. Ему отовсюду идут приглашения, он путешествует по всему миру, читая лекции.
6 ноября 1492 года испанский мореплаватель Христофор Колумб в сопровождении матросов побывал в индейском селении на острове Куба, где ему довелось впервые познакомиться со странным обычаем, бытовавшим среди индейцев. Туземцы держали во рту скатанные из какой-то травы и тлеющие с одного конца трубки, которые они называли “тобако”, и время от времени выпускали из носа втягиваемый ароматный дым. Колумб сделал запись об этом событии в своем журнале. Так европейцы впервые познакомились с табакокурением.
Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера. Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Уже в 1496 году первые табачные плантации появляются в Испании, в 1559 году – в Португалии, а оттуда, в 1560 году – во Франции.
В конце 16 – начале 17 веков курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок. Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства, считая его чуть ли не панацеей.
6 ноября 1930 года вступил в строй Московский автосборочный завод. Сначала здесь собирали из американских деталей автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей “ГАЗ-А” и “ГАЗ-АА” из отечественных комплектующих. Автосборочный завод имени КИМ – Коммунистического Интернационала Молодежи, был переименован в “Московский автомобильный завод имени КИМ” 15 января 1939 года, здесь в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля “КИМ-10”. В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве, а завод переименовали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал “Москвич-400”.
В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола – АЗЛК. В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль “Москвич”. В 1988 году закончено производство автомобилей “Москвич-2140”, в 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля “Москвич-2335-пикап”. В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели “Москвич-2901”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ