Кинорежиссер Андрей Богатырев: “Меня не устраивают военные фильмы, которые выходят”

В Оренбурге проходит в 14 раз кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Аванград". В эти дни жюри вместе со зрителями смотрят фильмы. Оценят их в последний день лета, тогда же и раздадут призы.

Текст: Анастасия Шахмуть

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Свою картину “Красный призрак” на кинофестивале представляет режиссер и продюсер  Андрей Богатырев. Она готовилась несколько лет. Андрей Богатырев хорошо знаком с фестивалем, который проводят в Оренбурге. Первые три года он был в числе организаторов, под его режиссурой готовились церемонии открытия и закрытия.  В студии редакции Orengrad.ru мы встретились, чтобы обсудить современное кино. Полная версия интервью в видеоформате. В текстовом виде указали некоторые цитаты.

Кинорежиссер Андрей Богатырев: "Меня не устраивают военные фильмы, которые выходят"
Андрей Богатырев, российский кинорежиссер и продюсер

О фестивале “Восток&Запад. Классика и Авангард”

“Когда мы начинали, в городе не очень знали про фестиваль. Я ,когда ехал на такси,  спрашивал: “Знаете, что кинофестиваль?” Обычно отвечали: “Нет”.  Так продолжалось лет шесть. Постепенно люди стали узнавать про фестиваль, и  самое важное на фестивале –  люди должны ходить на кино. Фестиваль -это уникальная программа. Мы привыкли смотреть фильмы, которые с телевизора к нам приходят, а здесь приезжает уникальная программа авторских фильмов. Сейчас в такси уже меня спрашивают: “Вы с фестиваля?”

Почему выбран был Оренбург? 

“Например, Канны. Каннский фестиваль. Там вообще ничего нет, просто французская деревушка. Оренбург  – это крупный город. Основная идея была, конечно, рубеж Востока и Запада. Это концептуальная была платформа. А дальше мы узнали, что город интересный, что есть люди, которые интересуются кино, есть люди, которые занимаются кино. ”

О кино в провинции

“У нас такая традиция в России. Все централизованно. Все находится в Москве – все студии, все деньги. Когда я смотрел статистику по сборам в кинотеатрах, то Москва давала 60% общих сборов по России. В Америке все немного по-другому. Много городов, много центров. Кино снимают не только в Голливуде. В России кто хочет заниматься кино, едет в Москву. В небольших городах не создана инфраструктура для этого. Да и заинтересованности в этой проблеме нет. Ну, предположим, я оренбургский режиссер, я снял фильм, а дальше-то что? Куда мне с ним идти? Как мне до зрителей его донести? Я в Москве-то не могу пробиться. ”

О фильме “Красный призрак”

“Это все равно, что прийти и сказать: “Давай снимем фильм о любви”. Другой скажет: “Да столько уже фильмов о любви!”.  Я считаю, что нет фильмов про войну, про космос. Ведь всегда фильмы про людей,  которые должны вызвать чувства, метафоры.

… Ко мне приехал друг и рассказал историю про войну. Мы объединились, несколько друзей, мы несколько лет писали сценарий. Мы брали интервью у ветеранов, очень интересные истории, которые они рассказывали, а мы помещали их в наш сценарий. Потом мы подали этот сценарий в министерство культуры и нам неожиданно дали финансирование. Пусть небольшое, начать чтобы. Потом искали деньги. В 2018 году сняли, искали прокатчиков и три года не могли найти. Фильм довольно нестандартный. Я взялся за этот фильм, потому что меня не устраивают военные фильмы, которые выходят.

…Мы отсмотрели большое количество советских фильмов о войне. Мне хотелось протянуть традицию от советских картин.  ”

О современном кино

“Что сейчас, что 2000 лет назад, мы хотим одного и того же – сопереживания героям, эмоций от кино. Это можно добиться за счет драматургии.  Просто смотреть, как взрываются машины или кто-то летит в небе, это скучно. А вот если ты понимаешь, зачем взрываются машины и почему герою надо куда-то лететь, это другое.  Например, он летит, чтобы спасти свою девушку или изменить то, в чем виноват.  Он летит туда, потому что на душе не спокойно. Вот, что нам важно. ”

Обращение к зрителям

“У нас есть телевидение, и иногда выходят фильмы, они очень сильно рекламируются, и на них невозможно не сходить. Но при этом они не являются лучшими фильмами России. Чтобы увидеть хорошее российское кино, нужно ему делать шаг навстречу, нужно его искать. Недавно вышел “Папа сдохни.” ..Я хочу сказать зрителям : “Идите на встречу российскому кино”. К сожалению, большие компании делают за большие деньги формальное кино, невнятное. Зрителю оно не нравится, и он думает, что только так в российском кино. Нет, в российском кино есть много интересного”

О фильме “Легенда о самбо”

“Мы не могли найти финансирование. Только сейчас после “Красного призрака” нами заинтересовались. Поскольку у нас было все готово, мы быстро сняли. Снимали в Люберцах. Это будет любопытный фильм. Мы взяли за основу конструктивизм, авангард 30-ых годов. Это фильм для молодых людей. Наша попытка сделать не американский комикс, а наш. Это фильм о том, как надо брать ответственность за свои поступки. Фильм, рассказывает о создателях самбо – Харлампиеве, Щепке, Спиридонове.”

Подписаться на новости orengrad.ru можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Кино Культура Новости Общество Оренбург Спецпроекты

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)