«Лебединое озеро», микрофон, исчезновение корабля в Бермудском треугольнике и карманное радио. День в истории
4 марта в истории.

4 марта 1877 г. на сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро». Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком – балетмейстер Вацлав Рейзингер.
Трудно поверить, но премьера единственного при жизни композитора спектакля не удалась. Это был почти провал. Среди причин эксперты выделяют плохую хореографию, в конечном итоге определившую общее холодное восприятие спектакля публикой и критиками.
Всего восемнадцать лет спустя, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» шокирует и зрителей, и критиков. С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии и главным спектаклем лучших балетных сцен мира. Версия Петипа-Иванова стала классической. Это основа большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением крайне модернистских. Наиболее часто используемая каноническая хореография белого акта и «черного» действия Мариуса Петипа.
4 марта 1877 г. День рождения микрофона: американец Эмиль Берлинер создал микрофон. Однако эта история не так проста. Годом ранее Александр Белл также создал микрофон, названный, однако, жидкостным передатчиком. Передатчик жидкости был показан на выставке в честь столетия американской революции в Филадельфии. Именно там Берлинер увидел это и решил, что хуже не может.
Берлинер смог очистить и усилить передаваемые звуки и, таким образом, изобрел своего рода телефонный передатчик со слабым контактом, который он назвал микрофоном. Благодаря усовершенствованиям компании Berliner телефон стал не чем иным, как техническим новшеством и стал эффективным средством связи, способным передавать звуки на большие расстояния.
Когда Белл узнал о микрофоне, он начал судиться с Берлинером, но суд внезапно встал на сторону Берлинера. Тогда Белл решил пойти другим путем – патент, выданный Берлинеру, был выкуплен за 50 000 долларов, а сам изобретатель был нанят телефонной компанией Bell с фиксированной зарплатой в качестве главного телефонного инженера.
С течением времени и развитием научной мысли микрофонное устройство постоянно модернизировалось. Например, японский ученый Йогучи изобрел электретный микрофон в 1920-х годах, но он мало чем отличался от конденсаторного микрофона с точки зрения работы и конструкции.
4 марта 1918 г. в водах Бермудского треугольника исчезло военно-морское судно «Циклоп». 1918 года американское военно-морское судно «Циклоп» отправилось в путь от берегов Рио-де-Жанейро к североамериканским берегам. Ожидалось, что 13 марта судно прибудет в пункт назначения. Но судно исчезло.
Последний раз связь с кораблем состоялась 4 марта 1918 года в районе Бермудского треугольника. С тех пор корабль больше никто не видел. Он исчез вместе с 306 пассажирами и командой. Судно имело длину 180 метров и было одним из самых больших в составе военно-морского флота США.
В печати сообщение о пропаже появилось лишь в середине следующего месяца. «Вирджиниан пайлот» 15 апреля 1918 года опубликовал статью под названием «Гибель американского углевоза. Еще одна тайна океана».
Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические. Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». Один весьма солидный журнал высказал «догадку» о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.
4 марта 1955 г. фирма «Sony» приступила к выпуску карманных радиоприемников. В итоге, в конце 1960-х — начале 1970-х годов «Sony» уверенно занимает одно из первых мест среди производителей бытовой электроники.
Три крупных слагаемых деятельности главы компании, без которых было бы немыслимо превращение некогда молодой фирмы в крупнейшую монополию, заслуживают внимания – это искусство управления, стратегия маркетинга и общие взгляды на мировой экономический порядок и место в нем самой «Sony».
Современная компания представляет собой гигантский организм. Она велика по размерам, сложна по структуре. Однако при всем этом «Sony» не только не отторгает энтузиазма своих сотрудников, а наоборот, именно энтузиастам поручает возглавить соответствующий проект. Когда та или иная идея проходит через систему «Sony», ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении, будь это технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ