Легендарная «Катюша», пенсия, Трансиб и первый отечественный автомобиль, что их объединяет?

14 июля в истории.

Текст: Александр Криволапов

14 июля 1941 года батарея Катюш» БМ-13 дала первый залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. В результате мощного огневого удара одновременно 112 реактивными снарядами были уничтожены вражеские эшелоны, боеприпасы и переправа через реку Оршицу. Так, переправа противника была сорвана.
Легендарная «Катюша», пенсия, Трансиб и первый отечественный автомобиль, что их объединяет?
Батарея Флерова, которая и нанесла первый залп по врагу, продолжила успешно воевать — она участвовала в боях под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас-Деменском. В октябре 1941 года при движении к линии фронта из тыла батарея попала в засаду под деревней Богатырь (Смоленская область). Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большинство бойцов и их командир Иван Флеров погибли.

За героизм Флеров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, а в честь подвига батареи сооружены памятник в городе Орше и обелиск у города Рудня. В августе–сентябре 1941 года на фронт были отправлены уже 324 боевые машины БМ-13 и БМ-8.

Легендарная «Катюша», пенсия, Трансиб и первый отечественный автомобиль, что их объединяет?
14 июля 1896 года на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль
Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Легендарная «Катюша», пенсия, Трансиб и первый отечественный автомобиль, что их объединяет?
14 июля 1903 г. состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути (Транссибирской магистрали)
В 1891 году император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока.

Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа РФ, на пути расположено 87 городов.

Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури, на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря.

Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) – 9288,2 км.

Легендарная «Катюша», пенсия, Трансиб и первый отечественный автомобиль, что их объединяет?
14 июля 1956 года был принят закон СССР «О государственных пенсиях».

Согласно закону, на пенсионное обеспечение могли рассчитывать мужчины с 60 лет при стаже минимум 25 лет, женщины — с 55 лет при стаже не менее 20 лет. Было установлено три вида государственной пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Минимальный размер пенсии по старости составлял 50 рублей, а максимальный— 120 рублей в месяц.
Сегодня для выхода на пенсию мужчинам надо дожить до 65 лет, женщинам до 60 лет.
 

Авто Армия Власть Город Дороги Интернет Культура Наука Новости Общество Оренбург Орск Охота и рыбалка

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)