Личность в истории. 6 декабря

Фигуристка Алена Косторная установила мировой рекорд в короткой программе, скончалась русская артистка балета и педагог польского происхождения Матильда Кшесинская, родился советский и российский актер театра и кино Александр Балуев.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Алена Косторная родилась 24 августа 2003 года в городе Москва. В возрасте четырех лет начала заниматься фигурным катанием. Училась и тренировалась в московской специализированной детско-юношеской спортной школе олимпийского резерва №1. С сезона 2011-12 года занималась в отделении «Конек Чайковской» в центре спорта и образования «Самбо-70». С 2017 года тренируется в отделении «Хрустальный» под руководством Этери Тутберидзе.

В 2012 году Алена начала выступать на серьезных соревнованиях и из третьей десятки быстро переместилась в первую. На этапе Кубка России 2014 года стала шестой. Однако, выступления на Первенстве России среди юниоров 2016 года для фигуристки получились провальными.

Косторная очень удачно дебютировала осенью 2017 года на юниорских этапах Гран-при в Польше и Италии, где заняла, соответственно, первые и вторые места, что позволило ей выйти в юниорский финал Гран-при. В начале декабря в Нагое в упорной борьбе уступила первое место Александре Трусовой, также воспитаннице Этери Тутберидзе. При этом ей удалось улучшить все свои прежние достижения.

Через полторы недели Алена Косторная дебютировала на взрослом чемпионате России 2018 года, где по сумме короткой и произвольной программ набрала 216,57 очка и завоевала бронзовую медаль. В конце января стала второй на юниорском первенстве России. В конце февраля победила в финале Кубка России. На чемпионате мира среди юниоров в начале марта в Софии завоевала серебряную медаль,вновь уступив только Трусовой. Ей удалось улучшить свои прежние достижения в сумме и произвольной программе.

В новом сезоне 2018/2019 Алена выиграла два своих юниорских этапа Гран-при, в Чехии и Австрии, и отобралась в финал. В Ванкувере 6 декабря выиграла короткую программу, обойдя Трусову на 1,89 балла, а спустя два дня выиграла также и произвольную программу, став победительницей финала с суммой 217,98 балла. На чемпионате России после короткой программы занимала третье место с результатом 74,40 балла, в произвольной исполнила чистый прокат, получив за него 152,14 балла. В итоге второй год подряд завоевала бронзовую медаль.

В 2019 году на своем первом международном старте на взрослом уровне CS Finlandia Trophy в произвольной программе Косторная исполнила два тройных акселя, став десятой женщиной, успешно исполняющей этот элемент на международных соревнованиях.

Алена Косторная 1 ноября 2019 года выиграла короткую программу на этапе серии Гран-при во французском Гренобле, опередив чемпионку Олимпийских игр в Пхенчхане Алину Загитову. Фигуристка, для которой этот этап является первым на взрослом уровне, исполнила тройной аксель, хотя судьи и засчитали спортсменке недокрут, и получила за прокат 76,55 балла. В произвольной программе 2 ноября 2019 года Касторная чисто исполнила два тройных акселя и набрав в сумме 236,00 баллов стала победительницей этапа.

На этапе Гран-при в японском Саппоро 22 ноября 2019 года Алена Косторная установила новый мировой рекорд в короткой программе в соревнованиях среди женщин в одиночном катании. Спортсменка идеально откатала короткую программу, чисто исполнив тройной лутц, а также комбинацию тройной флип и тройной тулуп. За прокат получила 85,04 балла. Предыдущее мировое достижение принадлежало японской фигуристке Рике Кихире: 83,97 балла.

На заключительном этапе серии Гран-при Международного союза конькобежцев в японском Саппоро 23 ноября 2019 года Алена Косторная одержала победу. Второе место заняла японка Рика Кихира, третьей стала россиянка Алина Загитова. Показанные результаты позволили Косторной и Загитовой пробиться в финал Гран-при.

В финале гран-при по фигурному катанию в итальянском Турине 6 декабря 2019 года Алена Косторная выиграла короткую программу в женском одиночном катании с новым мировым рекордом. За свой прокат российская фигуристка получила от судей 85,45 балла.

Личность в истории. 6 декабря

Мария-Матильда Адамовна-Валериевна Кшесинская родилась 31 августа 1872 года в деревне Лигово Ленинградской области. Девочка выросла в семье артистов балета Мариинского театра. Окончив Императорское театральное училище, Матильда также танцевала в Мариинском театре. На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. В разное время ее учителями являлись Лев Иванов, Екатерина Вазем, Христиан Иогансон.

Ради нее поставлены только несколько балетов, которые впоследствии не вошли в список балетного наследия. К примеру, в 1894 году по случаю бракосочетания великой княгини Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича представлен балет «Пробуждение флоры» с главной партией Кшесинской.

Матильда Кшесинская стала идеальной исполнительницей балетов Мариуса Петипа, составлявших к концу XIX века основу репертуара. В 1899 году исполнилась ее давняя мечта, Петипа предложил ей партию Эсмеральды, и с тех пор танцовщица единолично владела этой ролью, что не нравилось многим артисткам. До Матильды эту партию исполняли исключительно итальянки. Мягкую пластику русской школы Кшесинская решила дополнить виртуозностью итальянской школы, для чего, уже став артисткой, брала уроки у Энрико Чеккетти.

В феврале 1917 года Кшесинская вместе с сыном вынуждена скитаться по чужим квартирам, лишившись роскошной недвижимости: особняка, превратившегося в «главный штаб ленинцев», и дачи. Балерина решает ехать в Кисловодск к князю Андрею Владимировичу в надежде в скором времени вернуться домой.

В начале 1918 года до Кисловодска «докатилась волна большевизма», и Кшесинская с Вовой в качестве беженцев едут в Анапу по решению матери Андрея, великой княгини Марии Павловны. Далее, в поезде из 2-х вагонов беженцы уехали в Новороссийск. Интересно, что Мария Павловна с окружением ехали первым классом, тогда как Матильда с Вовой удостоены третьего.

Условия жизни продолжали ухудшаться. Целых шесть недель высшее общество жило прямо в вагонах, пока кругом сыпной тиф забирал людей. Затем отплывают из Новороссийска и получают французские визы. В конце марта 1920 года семья прибыла во французский город Кап-д’Ай, где находилась вилла балерины.

Мало кому известна благотворительная деятельность Матильды. В Первую мировую войну Кшесинская организовала лазарет на свои деньги, пригласив туда лучших врачей. Затем устроила свой бенефис, а средства от него передала в русское театральное общество, семьям призванных в армию актеров. В 1929 году Кшесинская открыла балетную студию в Париже. Дав первый урок в студии в апреле 1929 года, через несколько лет принимала уже сотню учеников.

В 1936 году, в возрасте 64 лет Матильда Феликсовна по приглашению Дирекции Лондонского Ковент-Гарден выступила на сцене, протанцевав легко и безукоризненно свой номер: легендарную «Русскую», в сарафане расшитом серебряными нитями и жемчужном кокошнике. Ее вызывали на бисс восемнадцать раз, что для сдержанной английской публики являлось немыслимым. Помимо творческой карьеры и преподавания, Кшесинская занималась и написанием мемуаров, которые изданы в 1960 году в Париже, а первое издание на русском в Москве в 1992 году.

Матильда Феликсовна прожила долгую, богатую событиями жизнь и скончалась 6 декабря 1971 года в Париже за несколько месяцев до своего столетия. Похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де Буа в одной могиле с мужем и сыном. На памятнике эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».

Личность в истории. 6 декабря

Александр Балуев родился 6 декабря 1958 года в городе Москва. Воспитывался в семье кадрового военного. Хотя отец надеялся, что сын пойдет по его стопам, но у Саши оказались несколько другие увлечения. Хорошо играя в хоккей парень мечтал о спортивной карьере, однако вскоре оставил и эту затею. Зато мамина любовь к театру и искусству не оставила его равнодушным и увлекла настолько, что решил стать актером.

После школы Балуев попробовал поступить в Щукинское училище, однако провалился на экзаменах и год работал осветителем на студии «Мосфильм». Вторая попытка оказалась удачной и Александр поступил в Школу-студию Московского художественного академического театра, которую успешно окончил в 1980 году. Получив приглашение работать сразу от нескольких театров, выбрал Театр Российской Армии, поскольку ему предстояла служба в армии.

Карьера Балуева как театрального актера началась с ролей в спектаклях: «Часы без стрелок», «Дама с камелиями», «Стрела Робин Гуда», «Деревья умирают стоя», «Смерть Иоанна Грозного». В 1987 году перешел в Театральный Центр имени Ермоловой. На его сцене Александр сыграл главные роли в спектаклях: «Второй год свободы», «Снег, недалеко от тюрьмы», «Калигула».

Однако актеру стало тесно в рамках одного театра, а нежелание оказаться привязанным к одному режиссеру, побудили его вскоре покинуть и этот театр. С тех пор его можно увидеть на театральных подмостках только в антрепризах, где работает в свое удовольствие и сам выбирает роли, что, по мнению Александра, важно для каждого актера.

Среди наиболее известных его работ, роли в спектакле «Люди и Мыши», в постановке Романа Виктюка «Осенние скрипки», в авангардном спектакле Андрея Жолдака «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского», в антрепризах: «Великолепный мужчина», «Кот в мешке», «Маскарад», «Территория страсти».

Несмотря на театральные успехи, отечественным кинематографом Балуев долго не был востребован. Зато уже первые роли в кино, практически все главные, одна из них, наиболее яркая в фильме «Егорка». А настоящим дебютом в большом кино стала роль в картине Александра Леонидовича Кайдановского «Жена керосинщика».

С тех пор Балуева стали приглашать сниматься все чаще. Среди его работ этого периода: «Любовь с привилегиями», «Очищение», «Ричард Львиное сердце», «Мусульманин», где игра актера отмечена премиями «Ника» и «Кинотавр», «Кризис среднего возраста», «Му-Му».

Александр Николаевич является одним из немногих российских актеров, получивших признание и на Западе. Артист сыграл в таких блокбастерах как «Миротворец» и «Столкновение с бездной», которые с большим успехом прошли в мировом видеопрокате. Актерский диапазон Балуева не знает границ, в его арсенале есть совершенно разные роли: комедийные и серьезные.

Также Балуев часто снимался в сериалах: «Каменская», «Маросейка, 12», «По ту сторону волков», «Благословите женщину», «Спецназ», «Олигарх», «Гибель империи», «Турецкий гамбит», «Конец века». Среди последних его работ в кино – наиболее известны: «Преступление и наказание», «Запрещенная реальность», «Кандагар», «Петр Первый. Завещание», «Жуков», «Две женщины». Всего в фильмографии актера более 60 ролей в кино и на телевидении.

Личность в истории. 6 декабря

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Новости Общество

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)