Освобождение от польских интервентов, кассовый аппарат, метро и Тутанхамон. День в истории
4 ноября в истории.

4 ноября ежегодно в России отмечается самый молодой государственный праздник – День народного единства. Он чтит память о подвиге русского народа, освободившего Москву от польских интервентов в 1612 году. Официальный статус дня воинской славы праздник получил в 2004 году после принятия поправок в федеральный закон. Тогда же был признан нерабочим днем.
История праздника уходит корнями в далекое Смутное время, когда для победы над тьмой, люди объединили свои усилия, без оглядки на классовую, духовную или этническую принадлежность. Сегодня «единение» не частый гость в жизни общества. Расслоения по различным признакам, нежелание держаться друг за друга, исчезновение национальной самобытности наблюдаются повсеместно. Поэтому основу праздника, историческую память единства, олицетворяет ключевое событие 17 века – народное движение за освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году, которое возглавляли воевода князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. В 1649 году праздник стали отмечать не только в Москве, но и по всей Руси. В 1818 году память о народном единстве была выражена в камне. Тогда император Александра I приказал установить на Красной площади памятник “Гражданину Минину и князю Пожарскому”, изготовлением которого занимался скульптор Иван Мартос.
Сегодня в День народного единства Кремлевский дворец является традиционной площадкой для вручения Президентов РФ государственных наград выдающимся деятелям науки и искусства, а также иностранным гражданам за большой вклад в укрепление дружбы и развитие культурных связей с Россией. Помимо этого глава государства участвует в церемонии возложения цветов к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади. В рамках страны в честь праздника устраиваются различные общественные мероприятия: митинги, шествия, акции, ярмарки, концерты и т.д.
4 ноября 1879 года американский изобретатель Джеймс Ритти вместе с братом сконструировал простейший кассовый аппарат и запатентовал его. В первой модели каждая торговая операция фиксировалась на диске. Позже появился индикатор, позволявший и кассиру, и покупателю видеть стоимость покупки.
Далеко не всегда торговцы могли точно определить собственные доходы. Часто сведения, представляемые наемными работниками в ежедневных гроссбухах, не отличались точностью и оказывались неполными и недостоверными. Хозяин маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо, Джеймс Ритти оказался именно в такой ситуации. Его кафе было популярным, поток посетителей не иссякал, а заведение почти не приносило дохода.
Решение проблемы пришло неожиданно. Однажды Ритти отправился отдыхать в Европу, и, прогуливаясь по судну корабля, забрел в машинное отделение, где обратил внимание на устройство, автоматически отсчитывавшее каждый оборот двигательного вала. Ритти осенила счастливая мысль, что подобное же устройство может фиксировать покупки в баре или кафе. Вернувшись домой, Ритти вместе с братом сконструировал простейший кассовый аппарат, запатентованный 4 ноября 1879 года.
Теперь, после того как индикатор показал сумму, которую продавец должен был положить в кассовый ящик, соблазн что-либо утаить становился значительно меньше. Ритти также придумал приспособление, фиксировавшее каждую денежную операцию на бумажном рулоне. Теперь хозяин мог сверить сумму наличных в кассе с суммой, обозначенной на рулоне, и точно узнать, сколько было сделано покупок за день.
4 ноября 1890 года в Лондоне состоялось открытие первой в мире подземной электрической дороги. Это была Северная линия на участке Стоквелл – Кинг Уильям-Стрит. Запустил движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII.
С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии на электрической тяге, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения, а на окраинах выходят на поверхность. Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть “столичная железная дорога”. Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро».
В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование Индепендент-тьюб. Три более поздние линии, открытые в 1906-1907 годах, получили классификацию Йеркс-тьюб, по фамилии чикагского миллионера Йеркса, на деньги которого они были сооружены.
4 ноября 1922 года египтолог Говард Картер и археолог-любитель лорд Джош Герберт Карнарвон открыли вход в гробницу египетского фараона Тутанхамона. Печати на дверях оказались нетронутыми, что вселяло надежды на возможность совершения крупнейшего археологического открытия века. Когда гробницу вскрыли, то обнаружили многочисленные украшения, а также саркофаг из чистого золота с телом фараона.
Картер и Карнарвон стали первыми за три тысячелетия людьми, спустившимися в гробницу. После длительных раскопок 16 февраля 1923 года Картер спустился в «Золотой чертог» – погребальную камеру гробницы, где находился сам саркофаг фараона. Среди утвари и прочих предметов, погребенных с фараоном, было обнаружено множество образцов искусства, носящих печать влияния искусства Амарнского периода. Владелец обнаруженных сокровищ, тогда еще практически неизвестный юный правитель Египта, сразу же превратился в объект повышенного внимания, а феноменальное открытие не только сделало его имя общеизвестным, но и вызвало очередной всплеск обновленного интереса ко всем следам египетской цивилизации в современном мире.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ