Новодевичий Монастырь, тюбик для зубной пасты, «Серп и молот» и последний рейс Восточного экспресса. День в истории

22 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Закладка монументального пятиглавого собора Смоленской иконы Богоматери – самого древнего и главного храма московского Новодевичьего монастыря, состоялась 22 мая 1524 года. Эта дата считается днем основания Новодевичьего монастыря в Москве.

Собор был основан по обету великого князя Московского Василия III Ивановича в память об освобождении в 1514 году старинного русского города Смоленска от господства Литвы. А точнее – в благодарность им была основана Великая обитель Пречистой Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь с соборным храмом во имя Смоленской иконы.

По преданию, икона Смоленской Богоматери Одигитрии – Путеводительницы, была написана самим евангелистом Лукой. С нее существует множество списков, в том числе 30 чудотворных. Она была перенесена в монастырь из московского Кремля в 1525 году.

Именно в центральном соборе Новодевичьего монастыря запечатлена память о выдающемся событии русской истории – успешном Смоленском взятии. Идеологически этот факт стоит в том же ряду, что и собор Василия Блаженного, который фиксирует Казанское и Астраханское взятие середины 16 века.

Главный престол собора освящен в честь одной из величайших святынь древней Руси – Смоленской иконы Богоматери, именуемой «Одигитрия», северный придел храма – в честь апостолов Прохора, Тихона, Пармена и Никанора, на день памяти которых приходился штурм города. Освящение южного придела было связано с празднованием Происхождения Честного древа Креста Господня – в этот день состоялся въезд Василия III в Смоленск.

Новодевичий Монастырь, тюбик для зубной пасты, «Серп и молот» и последний рейс Восточного экспресса. День в истории

Любая вещь, которая находится рядом с нами или просто существует в мире, когда-то появилась в первый раз, то есть имеет свой день рождения. Но мы редко знаем такие нюансы о привычных предметах. Именно поэтому всегда интересно, если есть конкретные сведения о том или ином изобретении. Так случилось с тюбиком для зубной пасты. Он был изобретен 22 мая. Это означает, что каждый год мы можем праздновать его день рождения.

История торжества в данном случае напрямую связана с моментом создания предмета. Автором такой полезной вещи, которую мы каждый день используем не по одному разу, стал американец по фамилии Шеффилд. Он работал хирургом-стоматологом, поэтому имел прямое отношение к теме гигиены зубов. Однажды доктор заметил, как его знакомый художник хранит свои краски в специальных оловянных трубочках. Ему пришла в голову идея усовершенствовать эти изделия и использовать под зубную пасту. Произошло это в 1892 году.

Но Шеффилд допустил одну довольно-таки серьезную ошибку – он не потрудился получить патент на свое изобретение. В итоге более предприимчивый аптекарь по известной фамилии Колгейт воспользовался этим, получил права на тюбик и с 1896 года стал выпускать зубную пасту по собственному рецепту. Итог этой замечательной истории нам всем отлично известен.

В настоящее время продукция Colgate популярна во всем мире. А современный потребитель и не представляет ее в какой-нибудь другой упаковке, кроме специального тюбика. Появились десятки видов разных зубных паст. По сведениям исследовательской фирмы Nielsen, в настоящее время зубные пасты составляют более 60% рынка средств по уходу за ротовой полостью.

Никто особенно данный праздник не отмечает – это просто интересный факт, который может пригодиться в интеллектуальной беседе. Но если есть желание, можно использовать эту тему для вечеринки, клубного вечера или просто возможности собрать веселую компанию друзей.

Утром этого дня будут вполне уместны различные шутки с пастой, когда спящему человеку делают на теле веселые рисунки. Если кто-то действительно хочет отпраздновать столь необычное торжество, он обязательно найдет для этого любую подходящую возможность.

Также нельзя забывать о пресловутой чистке зубов по утрам и вечерам. Именно 22 мая есть смысл пересмотреть свои предпочтения с тем, чтобы выбрать более дорогостоящую и качественную зубную пасту. Ведь, как известно, на собственном здоровье экономить нельзя.

Новодевичий Монастырь, тюбик для зубной пасты, «Серп и молот» и последний рейс Восточного экспресса. День в истории

Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена высшая степень отличия в области хозяйственного и культурного строительства – звание Героя Социалистического Труда. Через некоторое время Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 мая 1940 года в целях отличия граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, была учреждена золотая медаль «Серп и Молот».

Золотая медаль «Серп и Молот» – знак особого отличия в СССР, который вручался Герою Социалистического труда наряду с высшей наградой СССР – орденом Ленина и грамотой Президиума Верховного Совета СССР, за заслуги в области хозяйственного и социально-культурного строительства.

Звание Героя Социалистического Труда присваивалось людям, которые проявили трудовой героизм или своей особо выдающейся новаторской деятельностью внесли значительный вклад в повышение эффективности общественного производства, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР.

Золотая медаль «Серп и Молот» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. В центре медали расположены рельефные серп и молот. На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами «Герой Социалистического Труда». Медаль изготовлена из золота 950 пробы. Общий вес – примерно 30 грамм. Носили медаль на левой стороне груди над орденами и медалями СССР.

За всю историю существования СССР звания Героя Социалистического Труда и медали «Серп и Молот» удостоились более 19 тысяч человек. Свыше 160 человек награждены медалью дважды. 16 человек стали трижды Героями Социалистического Труда.

Новодевичий Монастырь, тюбик для зубной пасты, «Серп и молот» и последний рейс Восточного экспресса. День в истории

Пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express, долгие годы курсировал между Парижем и Стамбулом. В разное годы в «Восточном экспрессе» путешествовали Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и многие другие известные личности. Агата Кристи пошла дальше всех, она сделала «Восточный экспресс» главным действующим лицом своего произведения «Убийство в Восточном экспрессе». В свой последний рейс легендарный поезд отправился 22 мая 1977 года.

Рассказывая об истории возникновения люксовых путешествий, стоит упомянуть два имени: имя Джорджа Пульмана и Жоржа Нигельмакерса. Первый начал свою работу по строительству фешенебельных вагонов в Великобритании. Он применил все самые передовые технологии XIX века, чтобы создать идеальный на то время поезд.

Первый поезд, который был создан только из пульмановских вагонов, отправился по своему первому маршруту Лондон – Брайтон в 1881 году. Следующий маршрут был просто новаторским. Организовав логистику между поездами и паромами, Пульман запустил поезд из Лондона в Париж. В это же время молодой бельгиец Жорж Нагельмакерс создавал люксовые вагоны у себя на родине. Он первый, кто оснастил поезд вагоном-рестораном.

Свой первый «Восточный экспресс», оснащенный спальными вагонами и рестораном, по маршруту Париж – Джурджу, который пролегал через Страсбург, Вену, Будапешт и Бухарест, Жорж запустил 4 октября 1883 года.

В XX веке «Восточный экспресс» стал ходить до Венеции, а к 1921 году он смог уже добираться до Стамбула. В 20-е и 30-е годы XX века «Восточный экспресс» стал самым популярным поездом, на котором люди путешествовали по Европе. Упадок наступил во время Второй мировой войны. Паромные переправы отменялись, путешествовать становилось невозможно. Затем начался рост спроса на авиаперелеты и в 1977 году «Восточный экспресс» совершил свой последний маршрут.

Так печально бы и закончилась история «Восточного экспресса», если бы не американский миллионер Джеймс Шервуд, который выделил 16 миллионов долларов на покупку и реставрацию 35 вагонов знаменитого экспресса. Второе рождение знаменитого поезда состоялось 25 мая 1982 года. Он совершил свой первый после длительно перерыва рейс из Лондона в Венецию. Самая дешевая, однодневная поездка, обойдется в 2 760 долларов, а дорогая, из Парижа в Стамбул, почти в 20 000 долларов.

Новодевичий Монастырь, тюбик для зубной пасты, «Серп и молот» и последний рейс Восточного экспресса. День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)