Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

На этой неделе исполняющий обязанности мэра Сергей Салмин заявил, что этой зимой обработка улиц от наледи будет вестись чистой солью. Журналисты Orengrad выяснили, насколько пагубно это повлияет на флору города, с какими сложностями могут столкнуться горожане.

Текст: Александр Жарков

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Исполняющий обязанности мэра Оренбурга Сергей Салмин заявил, что нынешней зимой обрабатывать дороги в областном центре будут практически чистой солью.

Попробуем разобраться, насколько оправдано такое решение.

Известно, что песко-соляная смесь гораздо эффективнее обычной соли при низких температурах. Причем, чтобы эффективно использовать NaCl, необходимо убрать снег, посыпать и только тогда будет эффект, который пройдет при первом же снегопаде. К слову, в методических рекомендациях Росавтодора сказано, что эффективность хлористого натрия (это обычная неочищенная от примесей поваренная соль) заканчивается при -12 градусах.

Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

 

Вреда от чистой соли гораздо больше, чем от песко-соляной смеси. Кузовщики в автосервисах, образно говоря, потирают руками. Химическая реакция соли и металла порождает коррозию, а дальше либо капитальный ремонт кузова авто, либо косметический ремонт, продажа на вторичном рынке и «головная боль» для нового автовладельца.

Александр, работник автосервиса

Конечно, это вредно. Происходит же реакция щелочи и металла, начинают гнить пороги, крылья. Внизу появляется коррозия, которую можно увидеть, когда машина на подъемнике

Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

В Томске, с населением примерно таким же, что и в Оренбурге, по-прежнему используют ПСС. Наши коллеги с портала tv2.today на днях опубликовали материал на эту тему. Местные власти там приняли решение сократить долю соли в песко-соляной смеси, иначе она получалась слишком «ядреной», об этом порталу рассказал руководитель томского «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба.

В этом году решили вернуться к первоначальной концентрации песко-соляной смеси. В 2020 году, дороги обрабатывали смесью, в которой было 30% соли и 70% песка, но она была слишком «ядреной»: снег таял слишком быстро, техника не успевала обработать участки, как уже образовывалась наледь. Будем использовать 10%-ю смесь

Многие российские регионы отказались не то что от соли, прекратили применять ПСС. Вместо этого дороги обрабатывают более щадящими современными реагентами. Например, в Казани сократились расходы после отказа от песко-соляной смеси на 20 миллионов рублей. Оренбург же начинает использовать более дорогую соль. Которая, к тому же, наносит вред почве и растительности.

Профессор кафедры лесоведения и ландшафтного строительства ОГАУ Александра Колтунова сравнила влияние соли в городе на зеленые насаждения с разбрызгиванием яда в набитом людьми ПАЗике.

Александра Колтунова, профессор кафедры лесоведения и ландшафтного строительства ОГАУ

Использование соли для экологии — это, извините меня, все равно, что цианистый калий брызгать для пассажиров транспорта, чтобы тихо вели себя

Конечно, деревья и другие насаждения погибать начнут не сразу, сначала почва будет обогащаться солью, а затем это уже скажется на деревьях. Причем на всех, кроме карагача.

Александра Колтунова, профессор кафедры лесоведения и ландшафтного строительства ОГАУ

Все остальные, которые у нас в городском озеленении встречаются, они не устойчивы к соляному загрязнению. Поэтому посыпка дорог солью может, если не убирать растаявшую грязь с солью, не вывозить, а сталкивать ее на обочины, то она может привести к повышенному засолению. И деревья будут чахнуть и умирать.

Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

Напомним, в Оренбурге второй год подряд продолжается высадка саженцев липы, за которыми следили, поливали, а теперь, благодаря странному желанию закупать дорогостоящую соль, почва и деревья будут обогащаться хлористым натрием.

Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

И еще один важный фактор. По нашей информации стоимость соли для обработки дорог в разы превышает стоимость песко-соляной смеси. К примеру, тонна соли будет обходиться администрации более 5 тысяч рублей, об этом нам сообщили источники в мэрии. Одна тонна песка стоит чуть более 600 рублей. Разница заметна. Однако, губернатор, а именно на него ссылаются должностные лица, распорядился использовать именно стратегический продукт — соль, а закупать ее будут в Соль-Илецке. Сказать, что у нас нет песка нельзя, до сих пор использовался желтый елшанский песок.

Обработка дорог чистой солью приведет к уничтожению деревьев в Оренбурге

Зато, как выразился будущий мэр Салмин, улицы будут чистыми, а снег белым. Почему-то о главном — о пагубном влиянии и.о.главы Оренбурга даже не заикнулся.

 

Подписаться на новости Orengrad.ru можно здесь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Авто Администрация Оренбурга Власть Главное Город Город Губернатор Дороги ЖКХ Новости Общество Оренбург Репортажи Эксклюзив

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)

Валентина

Ну почему все чиновники, начиная от губернатора, все делают не для людей?

CHANt

Где соль берещь? В Руссоли.
Где деньги берешь на соль? В бюджете.
А кто бюджет пополняет? Руссоль rofl
Кто мусор вывозит?

Аноним

Если сыпать всё в норму. все будет хорошо.

Аноним

Был в Бостоне год назад, снега там в разы больше, на дороге крупные кристаллы соли или какого то соляного реагента, дорога идеальная,чисто и лес вокруг, все растет и пахнет, мне кажется эти псевдоспециалисты пургу метут, лишь бы критиковать.

СЕРЖ

Использолвание соли в европе точно запрещено, про канаду не знаю. Там используют гранитную или мраморную крошку, которую собирают весной (что не смоет в канализацию) для дальнейшего использования