ВДВ и Беломорканал. День в истории

2 августа в истории.

Текст: Александр Криволапов

ВДВ и Беломорканал. День в истории
ВДВ сегодня отмечает 90 лет создания рода войск. 2 августа 1930 года в СССР на учениях Московского военного округа был впервые высажен воздушный десант
Праздник отмечают те, чей лозунг «Никто, кроме нас!». Сегодня более миллиона россиян, носивших в свое время голубые береты, отметят свой праздник — День ВДВ.
ВДВ и Беломорканал. День в истории
История Воздушно-десантных войск (ВДВ) берет свое начало 2 августа 1930 года — тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем для выполнения тактической задачи впервые было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху.
ВДВ и Беломорканал. День в истории
2 августа 1930 года высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф». В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов.
2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся первый самолет. В качестве места высадки было выбрано поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров, вторая – с 300 м.
В 1997 году на месте высадки первого десанта был установлен памятный знак – гранитный камень и мемориальная доска, а сама дата, 2 августа 1930 года, явилась датой формирование авиадесантных частей, положившее начало массовому развертыванию этого рода войск. Уже в начале 1933 года в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения. К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тысяч человек каждый. Десантники всегда были на передовой в сражениях Великой Отечественной войны и не раз проявляли массовый героизм.
ВДВ и Беломорканал. День в истории
Десантники были во многих «горячих точках» как на территории страны, так и за рубежом. Одной из самых тяжелых потерь в истории современных ВДВ стала гибель 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии в марте 2000 года, когда подразделение, предотвратило прорыв 2,5 тысяч боевиков, уничтожив свыше 700 бандитов.
В том бою погибли оренбуржцы Виктор Лебедев и Рутсам Сираев
Традиционно в этот день повсеместно в российских городах проходят памятные и праздничные мероприятия, устраиваются показательные выступления воинов-десантников и парашютистов, демонстрация военной техники, встречи с ветеранами ВДВ, благотворительные акции и народные гулянья. Однако сегодня из-за коронавируса массовые мероприятия ограничены.

ВДВ и Беломорканал. День в истории
2 августа 1933 года завершено строительство Беломорско-Балтийского канала
По инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро.

На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.

Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев.
2 августа 1933 года строительство канала было завершено. До 1961 года он назывался – Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Создание мощного транспортного пути, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.

Сегодня значение данного водного пути нисколько не уменьшилось. Судоходство по каналу осуществляется не только для перевозки грузов, Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.

Армия Город Здоровье Образование Оренбург Строительство Финансы

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)