Оренбургские перевозчики не готовы перенимать опыт Татарстана с QR-кодами в автобусах

В Ассоциации перевозчиков Оренбурга прокомментировали ситуацию, которая складывается с внедрением цифровых кодов в соседней республике.

Текст: Александр Жарков

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Представители общественного транспорта Оренбурга не желают перенимать опыт коллег Татарстана с внедрением QR-кодов в автобусах. Первые два дня показали, что ситуация в республике достаточно острая, а в условиях Оренбурга она может оказаться более критичной. Этому могут способствовать ряд факторов.

Во-первых, заявил Максим Фазуллин, конфликты между пассажирами и кондукторами с водителями из-за отсутствия QR-кодов, которые мы видим в Казани, исключать нельзя. Тем более, что это уже проходили и в Оренбурге.

Оренбургские перевозчики не готовы перенимать опыт Татарстана с QR-кодами в автобусах

Максим Фазуллин, руководитель Ассоциации перевозчиков Оренбурга

Думаете у нас население будет иначе реагировать? Когда у нас заставляли в масках ездить, когда без масок не трогался автобус, тоже были драки. У нас тоже люди озлобленные, есть такой накал.

Еще один важный момент, которые нельзя не учитывать. Перевозчиков в Татарстане обеспечили специальными считывающими устройствами, которые приобретались за счет бюджетных денег. Кроме того, им пообещали субсидии, если из-за внедрения цифровых кодов автотранспортные предприятия начнут нести убытки. У нас этого ждать не следует, заявляют в Ассоциации. Порядка 80% общественного транспорта в Татарстане — муниципальный, поэтому и могут рассчитывать на поддержку. В Оренбурге все придется делать за свой счет. Оренбургские перевозчики просили их обеспечить простыми масками, результата не добились.

Не готовы к внедрению QR-кодов перевозчики Оренбурга и в техническом плане. ПАЗы, которые в основном работают на городских маршрутах, имеют меньшие возможности нежели автобусы в Казани.

Максим Фазуллин, руководитель Ассоциации перевозчиков Оренбурга

В Татарстане идеально работает городской пассажирский транспорт, близко к идеальному, и даже там такие проблемы. Мы крайне не готовы к таким поворотам. Учитывая, что в Казани автобусы низкопольные, и то там очереди. У нас нет таких автобусов, у нас нет турникетов. Это надо подняться, надо показать паспорт, надо показать QR-код. А если его нет, то надо развернуться и попытаться выйти «против шерсти». Тут мы пытались научить оплачивать при входе, и то проблемы были.

Напомним, в Татарстане второй день подряд действует система QR-кодов в общественном транспорте. Постоянно фиксируются конфликты между пассажирами и работниками автотранспортных предприятий, сообщается о пострадавших кондукторах, которым потребовалась помощь медиков. Татарстан — первый регион в России, который применил систему цифровых кодов.

Оренбургские перевозчики не готовы перенимать опыт Татарстана с QR-кодами в автобусах

Отметим, внедрение системы QR-кодов Госдума отдала на откуп региональным депутатам, которые и должны принимать решение. Ранее сообщалось, что в России действовать закон о цифровых кодах начнет к 1 февраля 2022 года.

 

Подписаться на новости Orengrad.ru можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Власть Главное Город Город Закон и порядок КОРОНАВИРУС Новости Общество Оренбург Репортажи Эксклюзив

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)