Пингвины, Пекинский договор и первый скоростной радар. День в истории

20 января в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник в честь одной из самых необычных птиц в мире – День осведомленности о пингвинах. Его цель – повысить знания людей о пингвинах, направить внимание на сохранение численности и мест обитания этих птиц.

Еще в 20 веке разрушались целые колонии пингвинов: люди собирали яйца для еды и убивали взрослых особей, чтобы растопить подкожный жир и добыть из него масло. А сегодня среди опасностей – потеря среды обитания, как в случае с великолепными пингвинами, численность которых находится под угрозой из-за расширения объёмов землепользования и вторжения человека в систему дюн Новой Зеландии. Опасность представляют одичавшие млекопитающие, например, колонии галапагосских пингвинов, находящиеся на двух островах, были уничтожены одичавшими собаками. Большую роль играет и изменение климата, и рост интереса к использованию морских биоресурсов Антарктики, и загрязнение воды нефтепродуктами, обусловленное пролегающими там маршрутами танкеров. Все это ведет к негативным последствиям для пингвинов и других обитателей хрупкой экосистемы этого региона.

Пингвины, Пекинский договор и первый скоростной радар. День в истории

20 января 1925 года переговоры между СССР и Японией закончились подписанием договора, включавшего советско-японскую конвенцию об основных принципах взаимоотношений, ряд деклараций, протоколов и нот, регулирующих взаимодействие сторон.

Все прежние договоры Японии с царской Россией предполагалось пересмотреть. Согласно конвенции, Япония обязалась к 15 мая 1925 года вывести свои войска с территории Северного Сахалина, который после этого переходил под суверенитет СССР.

Договор содержал ряд значительных уступок СССР в пользу Японии, на которые советская сторона пошла ради установления дипломатических отношений. Это было необходимо для стабилизации ситуации на российском Дальнем Востоке, так как признание Японией Советской России вело к прекращению или, по крайней мере, усложнению поддержки японской стороной антисоветских белогвардейских сил на Дальнем Востоке за пределами СССР.

Пингвины, Пекинский договор и первый скоростной радар. День в истории

20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС. За это время от первых огромных стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер изменилось практически все. Было время – инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого.

Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов. Сегодня на вооружении инспекторов ГИБДД, вычисляющих скорость автомобиля – всевозможные дорожные радары, теле– и фотокамеры, передвижные посты.

На российских дорогах это в основном радары. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар (как стационарный, так и переносной или мобильный) определяет скорость автомобиля.

Пингвины, Пекинский договор и первый скоростной радар. День в истории

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)