Прогулка по парку, ладодение, подвиг Сусанина, продажа Аляски, психоанализ и «Белое солнце пустыни». День в истории
30 марта в истории.

Необычный и неофициальный праздник, но весьма актуальный для людей, живущих в бешеном ритме современного мира, – День прогулки по парку – отмечается ежегодно 30 марта. Основная цель этого Дня – это, конечно же, привлечь внимание всех жителей города к столь распространенному и, казалось бы, очевидному способу отдыха – прогулке по парку. Статистика показывает, что систематические стрессы и депрессии уже стали стабильным признаком нервной системы горожанина.
По мнению врачей, 30-минутная ходьба в день может принести огромную пользу для здоровья – не только с точки зрения сжигания калорий и похудания, но и повышения иммунитета, снижения риска ожирения, диабета 2 типа и некоторых видов рака. Это также поможет увеличить сердечную деятельность и снизить кровяное давление.
Прогулка по парку вдали от пыли и шумных дорог может улучшить настроение и снизить стресс. Исследования показали, что люди, которые гуляют или гуляют в зеленых насаждениях, как правило, счастливее тех, кто этого не делает.
В этот весенний день принято воспевать хвалу Матери-природе, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами, это праздник весны и тепла, который славяне отмечали в честь богини славянского пантеона Лады – покровительницы любви и брака.
Некоторые исследователи считают, что Лада – одна из двух богинь, рожающих. Между тем Михаил Васильевич Ломоносов сравнил Ладу с Венерой. Праздник Ладодения у славян традиционно сопровождался особыми ритуалами. Все воспевали природу пробуждения. Девушки и молодые люди исполнили первый круг танцев, посвященных Богине Ладе, покровительнице любви и брака.
Женщины взбирались на крыши, холмы, высокие стога сена и, поднимая руки к небу, вызывали весну. Журавли снова делали из теста. Обычно этих птиц помещали высоко над дверью в качестве амулетов для экономии места. С Ладоденией связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирии – славянского рая, а потому было принято имитировать танцы птиц. Эти древние ритуалы связаны с возвращением на Землю солнечной силы Жизни.
30 марта 1613 г. день подвига Ивана Сусанина. Согласно распространенной интерпретации, в конце зимы – начале весны 1613 года назначенный царем молодой Михаил Федорович Романов вместе со своей матерью, монахиней Марфой Романовой, находился в наследственном селе Домнино Костромской области. В марте 1613 года сюда подошел польско-литовский военный отряд, чтобы найти молодого короля. Нельзя забывать тот сложный период в истории России, не зря называемый временем смут, когда на карту был поставлен вопрос о независимости и последующем существовании Московского государства. Россия была на грани национальной катастрофы: конец династии Рюриковичей, гибель семьи Годуновых, самозванцы у власти, боярские споры из-за престола или прилегающего к нему места, крестьянские бунты, польско-литовская интервенция и сопутствующие ей хаос, созданный интервентами, шведская интервенция и захват ключевых городов – опорных пунктов на северо-западе России, нападения на крымских татар.
В таких исторических реалиях поляки встречали вождя Ивана Сусанина на пути в Домнино, чтобы шантажировать от него место молодого царя Михаила Романова. Возвращаясь к официальной интерпретации, остальные события развивались следующим образом. Сусанин соглашается указать полякам дорогу к месту жительства Михаила Романова, потянуть их в обратном направлении и одновременно отправить своего зятя Богдана Сабинина в Домнино, чтобы предупредить молодого царя и его мать, монахиню Марту. , о надвигающейся опасности. Благодаря этому решению Михаилу Федоровичу и его матери удается бежать в Кострому и укрываться за стенами Ипатьевского монастыря. Поляки, догадавшись об обмане Сусанина, подвергли его жестоким истязаниям и убили. Местом гибели Ивана Сусанина считается ныне высохшее село Исупово или Исуповское.
30 марта 1867 г. подписан договор между Россией и США о продаже Аляски. Идея продажи Аляски впервые появилась в царском правительстве России в начале 1850-х годов, а переговоры о ее поглощении Соединенными Штатами начались в 1866 году при президенте Эндрю Джонсоне. На специальном собрании в парадном зале Министерства иностранных дел, состоявшемся с участием императора Александра II 28 декабря 1866 года, было принято решение о продаже русских владений в Северной Америке.
30 марта 1867 года в Вашингтоне было подписано соглашение о продаже Россией Аляски США за 7 200 000 долларов (11 миллионов царских рублей). А площадь проданной территории составила чуть более 1,5 миллиона квадратных метров. км. Многие исследователи считают, что соглашение о продаже Аляски было взаимовыгодным результатом реализации американских геополитических амбиций и трезвого решения России сосредоточиться на освоении Приамурья и Приморья, которые в 1860 году были присоединены к Российской Империи. Официальная церемония передачи Аляски США состоялась 18 октября 1867 года.
30 марта 1896 г. мир впервые услышал о психоанализе. В вышедшем в Париже четвертом томе журнала «Revue Neurologique» была опубликована восьмистраничная статья «Наследственность и этиология неврозов». Статья была на французском, а её автор – мало кому известный венский психиатр Зигмунд Фрейд.
В ранних работах психоаналитика Фрейда были очерчены только контуры теории, которые служили основными постулатами о преобладающей роли подсознания и сексуальных принципов для психики. Несмотря на категорическое неприятие психоанализа рядом известных врачей, со временем фрейдизм приобрел широкую популярность.
Поворотным моментом для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришел к выводу, что сны имеют смысл, являясь символическими сообщениями из бессознательного и поддающимися рациональному анализу и интерпретации. Позже это привело к тому, что Фрейд использовал метод свободных ассоциаций.
Это новое направление игнорировалось научным миром до 1910 года, когда психоанализ поддержал квалифицированный психиатр Карл Густав Юнг. В первой половине 20 века из «классического фрейдизма» пошло несколько направлений – Карл Юнг, Альфред Адлер, Эрих Фромм и другие, оспаривавшие определенные постулаты Фрейда.
30 марта 1970 г. на советские экраны вышел фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» — культовый советский «вестерн», для нескольких поколений зрителей он стал одним из самых любимых фильмов. Работа над лентой шла трудно, лента подвергалась цензуре, но была спасена после просмотра на даче Леонидом Брежневым.
Ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в Москве состоялась 30 марта 1970 года.
В прокат «Белое солнце пустыни» выпустили достаточно большим тиражом — 1410 копий. Наряду с комедиями Леонида Гайдая и сериалом «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни» стал чемпионом по числу показов на ТВ. По традиции фильм «Белое солнце пустыни» перед стартом смотрят российские космонавты — для них это хорошая примета.

10509 07.08.1969 Актеры Анатолий Кузнецов (слева) в роли Сухова и Спартак Мишулин (справа) в роли Саида в фильме “Белое солнце пустыни” (режиссер Владимир Мотыль)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ