Российская система образования может отказаться от бакалавриата и магистратуры

Заявление о необходимости выхода из Болонского образовательного процесса сделал председатель Ассоциации России Сергей Степашин.

Текст: Александр Жарков

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

По мнению Сергея Степашина, нынешняя система образования не только не оправдала надежд, но и утратила все принципы и достоинства классического советского и российского образования, об этом пишет “Российская газета”. Не произошло признания выпускников вузов России на западе, как это предполагалось ранее. А в связи с последними событиями, началась дискриминация российских студентов и их отчисление из иностранных учебных заведений, сообщается в заявлении Ассоциации юристов.

В Болонскую систему образования Россия вошла в 1999 году, тогда в Болонском университете собрались министры 29 стран, где подписали декларацию, подразумевающую так называемый единый стандарт качества высшего образования. Тогда же в России появились понятия бакалавриат и магистратура.

Считалось, что такая система образования позволит сделать уникальных специалисов, то есть студент после завершения бакалавриата мог пойти учиться в магистратуру по совершенно другому профилю или даже в другую сферу. Правда теория не совпала в итоге с практикой. Как сейчас говорят, таким выпускникам не хватает глубины знаний, за что, собственно, раньше ценились российские выпускники.

В качестве примера Степашин приводит выпускников юридических вузов, чтобы работать прокурорами и судьями, им необходимо иметь два диплома: бакалавра и магистра. Имея только один из них, человек не будет считаться полноценным специалистом. Но это не распространяется на выпускников специалитета, которые обучались по старой системе. С 1999 года прошло достаточно времени, чтобы понять минусы Болонской системы образования, которая не оправдала надежд.

Эксперты Orengrad схожи во мнении с Сергеем Степашиным. По мнению журналиста Татьяны Юлаевой, которая преподавала в оренбургском педуниверситете, нынешнее высшее образование сегодня обесценилось.

Российская система образования может отказаться от бакалавриата и магистратуры

Татьяна Юлаева, журналист

В России все новое трудно приживается, а учитывая, что еще живы все те люди, которые учились не на бакалавриате и магистратуре, но сегодня учатся их дети, конечно к этой системе все относятся настороженно. Все новшества в образовании, на мой взгляд, положительных результатов не дают. Прежняя система работала очень долго, она была отлажена, она работала без сбоя. Ты шел учиться и точно знал, какую профессию ты получишь, куда пойдешь работать. У нас обесценилось за последние годы высшее образование, особенно, когда появились платные вузы, когда стало возможным чуть ли ни легально купить оценки и потом человека с трудом принимают на работу.

Журналист и экс-декан факультета журналистики ОГУ солидарен с мнением о необходимости возврата к прежней системе образования. Есть масса примеров, которые доказывают, почему необходимо это сделать.

Российская система образования может отказаться от бакалавриата и магистратуры

 

 

Павел Рыков, журналист, экс-декан факультета журналистики ОГУ

Я на своем многолетнем опыте преподавания в университете сделал для себя вывод, что от этой системы надо отказываться и от всех этих систем, связанных с ЕГЭ и так далее. У нас есть своя система, которая была наработана даже не при советской власти, потому что это даже наследие той классической системы образования, которая создавалась в России русскими педагогами, русскими учеными. И все успехи той царской России технические и научные, и успехи Советского Союза в науке, космонавтике и так далее, с гуманитарными дисциплинами, с чем связана русская литература, русская музыка, русская живопись – все это на основании этой образовательной системы. И мы от нее взяли и бездумно отказались. Во имя чего? Вот есть такая суета, которая характерна для некоторых взбалмошных женщин: “А давайте мебель переставим. Вот переставим и все, вот мне хочется, чтобы холодильник стоял дверцей к стенке”. Вот мы и поставили холодильник дверцей к стенке и думаем, как оттуда достать молоко. Мы сейчас теряем кругозор, теряем глубину познания, мы теряем смыл того, а зачем учиться. А образование – это мировозрение человека, его судьба, потому что неуч, человек поверхностных знаний, он ничего не может достигнуть. Он может научиться только читать этикетки. А нам нужны Королевы, академики Павловы, нам нужны академики Иоффе, нам нужен академик Сахаров, нам нужны Толстые, Шолоховы, Распутины. Вот уровень, на который мы должны равняться.

Подписаться на новости orengrad.ru можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Главное Город Город Мнения Новости Образование Общество Оренбург