Русский штык Суворова, планы на раздел фашистской Германии, море и хиджра пророка Мухаммеда

24 сентября в истории.

Текст: Александр Криволапов

Русский штык Суворова, планы на раздел фашистской Германии, море и хиджра пророка Мухаммеда
24 сентября 1799 года русская армия под командованием фельдмаршала Александра Суворова, пройдя за три дня 75 вёрст, сломила сопротивление французов на перевале Сен-Готард и перешла “Чёртов мост”.
Русские понесли ощутимые потери: в бою в узком, труднопроходимом ущелье погиб каждый десятый. И все же, как отметил сам Суворов, “русский штык прорвался сквозь Альпы”. Известный военный теоретик Карл Клаузевиц назвал взятие Сен-Готарда «самым изумительным из подвигов русского полководца за весь Швейцарский поход”. А противник Суворова – наполеоновский маршал Андре Массена признал, что «отдал бы все свои победы за эту одну».

Русский штык Суворова, планы на раздел фашистской Германии, море и хиджра пророка Мухаммеда
24 сентября 1944 года, более чем за полгода до победы над гитлеровским фашизмом, был опубликован американский «План Моргентау» о послевоенном устройстве Германии.
Предложенная министром финансов США Генри Моргентау “Программа по предотвращению развязывания Германией 3-й мировой войны” предусматривала расчленение и децентрализацию Германии, интернационализацию Рурской области, полную ликвидацию германской тяжелой промышленности и авиации, демилитаризацию, превращение Германии в отсталую аграрную страну. Рузвельт в конце концов с такими подходами не согласился. Но Гитлер не преминул использовать «План Моргентау» в своих пропагандистских целях, призвав нацию сражаться до последнего, дабы избежать наказаний, предусмотренных американцами.

Русский штык Суворова, планы на раздел фашистской Германии, море и хиджра пророка Мухаммеда
24 сентября всемирный день моря (World Maritime Day) — один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO).

По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны.
Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год. Из-за глобального потепления за последние 100 лет уровень воды в крупных водоемах планеты поднялся на 10-25 сантиметров.

Русский штык Суворова, планы на раздел фашистской Германии, море и хиджра пророка Мухаммеда
24 сентября 622 года пророк Мухаммед закончил «хиджру» – путешествие из Мекки в Медину. Впоследствии год «хиджры» стал первым годом мусульманского летоисчисления, и с этого момента начинается история ислама.

Мекка того времени – крупный центр транзитной торговли и религиозно-языческий центр. Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода.

Период 610-622 годов – начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка – для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение – хиджру – в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда.

Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число «исторических». Ислам как религиозно-культурный феномен утверждался через принципиальное отрицание не только язычества, но и родоплеменной структуры, хотя она сохранится еще долго, но уже не будет определять основы духовно-политической жизни страны.

Армия Выбор читателя Город Новости Общество Оренбург

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)