С 1 июня с прилавков оренбургских магазинов могут пропасть мороженое, масло и сыры

У производителей возникли сложности с приобретением и установкой оборудования для маркировки продукции.

Текст: Александр Жарков

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Дефицит мороженого, сыров и сливочного масла может возникнуть с 1 июня 2021 года. Дело в том, что у производителей нет возможности в этот срок начать маркировку своей продукции. С этой проблемой столкнулись как региональные компании, так и крупные российские производители.

Основной производитель мороженого в Оренбургской области «Хладокомбинат» попал в число компаний, которые не готовы работать по новым правилам с 1 июня. Руководитель предприятия Евгений Камышников рассказал журналистам orengrad.ru о возникших сложностях.

Евгений Камышников, директор ООО «Оренбургхладокомбинат»

Мы тоже не готовы, потому что это все сложно, это все не изучено, нет конкретики. Все эти пригосударственные органы, которые за это отвечают, у них тоже все размыто. У всех наших коллег тоже четкого понимания нет какое оборудование ставить. Есть несколько вариантов и какой из них рабочий на 100%, никто гарантию не дает.

До вступления в силу новых правил остались считанные дни. Сетевиков уже предупредили, что продавать мороженое без маркировки им запрещено. Этот вопрос 18 мая поднимали на уровне министерства сельского хозяйства России.

Евгений Камышников, директор ООО «Оренбургхладокомбинат»

Вчера было совещание на уровне министерства РФ, и там выступали крупные производители мороженого. И они негодовали на уровне первых лиц. Высказывали возмущение и приводили кучу аргументов, почему это может сорваться. Потому что у сетей четкое распоряжение принимать с этой маркировкой, но по ряду причин даже самые крупные производители могут не успеть к 1 июня. Там наверху сейчас взяли паузу и возможно какую-то отсрочку дадут. Либо по штрафам, либо еще что-то придумают.

Если решение так и не будет найдено за ближайшие десять дней, то коснется эта проблема не только производителей мороженого. Здесь существует взаимная зависимость производителей и поставщиков молока.

Евгений Камышников, директор ООО «Оренбургхладокомбинат»

Это будет большой скандал если это произойдет. Многие производители завязаны на сыром молоке, на дойке коров. А корову надо каждый день доить, корова не может сделать паузу. Это первый момент. Второй момент, оборудование все импортное, и поставки из-за рубежа тоже ограничены. Конечно, и санкции влияют. Косвенно, но влияют.

Задушить бизнес — это не самый хороший вариант. Попадают ведь все молочники. И масло должно быть с маркировкой, сыры. Масло ведь тоже наши крупные предприятия делают. Все наши молочные заводы тоже сейчас попадают под эти требования.

Совсем скоро новые правила коснутся всей сферы молочного производства. Если сейчас маркировку должны сделать производители мороженого, сыров и масла, то с декабря по новым правилам должны будут работать производители молока, сметаны, ряженки и другой продукции. Уже сейчас понятно, что система абсолютно не обкатана. В Союзе мороженщиков России заявляют, что даже четыре дня простоя критичны для всей отрасли. К слову, если судить по прошлому году, в стране было выпущено 450 тысяч тонн мороженого. Основной спрос на него был весной и летом.

 

Подписаться на новости orengrad.ru можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Главное Город Город Новости Общество Оренбург Экономика Эксклюзив

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)

Аноним

замечательно, если исчезнет славица- пальмовая бурда. которую все покупают детям, посмотрите на состав, даже в самых дорогих сортах- пальма на первых местах.

Аноним

Трудность главная будет только одна, надо будет чётко указать, что пальма есть в составе....а процесс маркировки прошли уже многие группы товаров, никто не умер