Соседи, эскалатор, Троицкий мост, трагедия перед матчем в Брюсселе и экологическая катастрофа в Норильске. День в истории

29 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Международный день соседей отмечается ежегодно в последнюю пятницу мая. В 2020 году он приходится на 29 мая. Его отмечают жители 36 государств мира. Цель праздника – познакомить и сдружить людей, которые живут рядом. Эта проблема становится с каждым годом все более актуальной. Ведь еще два-три десятилетия назад жильцы многоквартирных домов знали фамилию, имя и отчество соседей, не только тех, кто жил с ними на одном этаже, их место работы, ближайших родственников или друзей.

Сейчас многие соседи даже не здороваются друг с другом при встрече. Впервые праздник отмечался в Париже в 2000 году. Он быстро обрел популярность в других странах и городах и вышел за пределы европейских границ. Автор идеи празднества – француз Атаназ Перифан. Он до сих пор координирует проведение европейских мероприятий, которые посвящены Дню соседей.

Перифан выразил идею создания этого праздника следующими словами: «Давайте сделаем это фантастическое событие поводом отпраздновать вместе дух единения и сплоченности, которые так дороги всем нам!». Его оптимистичные слова только подтверждают, что в последние десятилетия стали заметными тенденции к разобщенности и ослаблению социальных связей.

В развитых странах мира растет индивидуализм, распространяется уход в себя и одиночество. Этому благоприятствует свободный доступ в социальные сети. В день праздника каждому жителю на территории Европы и за ее пределами предлагается сделать легкий жест – пригласить соседей провести вместе время. Это поможет найти единомышленников, усилить общественную сплоченность, возродить солидарность, братство и дружбу, которые необходимы для добрососедских отношений.

Соседи, эскалатор, Троицкий мост, трагедия перед матчем в Брюсселе и экологическая катастрофа в Норильске. День в истории

Американская компания «Отис» 29 мая 1900 года зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор». Незадолго до этого компания представила первый в мире эскалатор на международной выставке в Париже. Патент на производство устройства был получен изобретателем Ж. Рено, а компания «Отис» начала производство эскалаторов.

Эскалатор в переводе с английского означает «транспортную машину, которая может осуществлять подъем любого груза на высоту». Это движущаяся лестница со ступенями, позволяющая людям или любому грузу перемещаться с одного уровня здания на другой. Эскалатор имеет наклон в диапазоне 30-35 градусов к горизонту лестницы.

Постепенно любая такая автоматическая лестница стала называться людьми эскалатором уже не как торговая марка, а как название самого изделия. Такая же история произошла и с Ксероксом. Сначала это было фирменное наименование копировального аппарата, а в дальнейшем стало названием всех копировальных устройств даже совсем других марок.

Слово эскалатор использовалось компанией «Отис» как торговая марка до начала 1950-х годов, когда патентное ведомство Соединенных Штатов Америки постановило употреблять его как общий термин для обозначения всех движущихся лестниц. Свое широкое применение во многих городах мира эскалаторы нашли на станциях метрополитена, в крупных торговых центрах, на вокзалах, аэропортах, в подземных переходах, на промышленных производствах.

В основном эскалаторы выпускаются двух видов: тоннельные и поэтажные. Первые используются в местах с глубоким заложением, а также на сложных производствах. Вторые можно встретить в метро, в торговых комплексах, на вокзалах. К ним всегда имеется свободный доступ.

В России самые первые эскалаторы появились в Москве при строительстве Московского метрополитена. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.

Соседи, эскалатор, Троицкий мост, трагедия перед матчем в Брюсселе и экологическая катастрофа в Норильске. День в истории

Торжественное открытие Троицкого моста в Петербурге состоялось 29 мая 1903 года. Он стал третьим постоянным мостом через Неву и до возведения моста Александра Невского оставался самым длинным в городе – его длина составляет 582 метра.

Предшественником Троицкого моста был наплавной мост. Эта переправа, расположенная между Петроградским районом и левым берегом Невы возникла в 1803 году. Необходимость нового и постоянного моста стала очевидна в середине 19 века.

Но лишь в 1891 году Городская Дума издала распоряжение о строительстве постоянной Троицкой переправы, а через год был объявлен международный конкурс на проект моста, в котором приняли участие многие известные инженеры и архитекторы.

Предпочтение было отдано проекту французской фирмы «Батиньоль». Ее представители предложили интересную идею соединения пролетных конструкций. Мост должен был основываться на консольно-арочной системе, благодаря чему облегчался вес речных устоев и металлических конструкций.

В результате, проект был признан не только весьма изящным, но и экономически более выгодным и удобным для исполнения. Одним из самых существенных дополнений стала замена земляной насыпи с Петроградской стороны на трехпролетную каменную эстакаду, и облицовка набережной гранитом.

Закладка моста состоялась в августе 1897 года, его строительство стало событием политическим – в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но и президент Франции Фор. В честь данного события руководители обеих стран положили по монете в основание конструкции.

За всем процессом строительства моста следила Исполнительная комиссия Городской Думы, художественной экспертизой проекта занималась Академия Художеств. Для строительства использовали отечественные материалы, а в работах задействовали русских рабочих.

Торжественное открытие Троицкого моста было приурочено к празднованию 200-летия Петербурга, в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Сам император Николай II осуществил первую тожественную разводку выстроенного моста.

После Октябрьской революции мост был переименован в мост Равенства, а в декабре 1934 года, после смерти Сергея Кирова, стал называться Кировским. Только в 1991 году ему было возвращено историческое название – Троицкий.

Сегодня Троицкий мост – один из самых красивейших и больших мостов через Неву. Он соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь. По оси моста проходит Пулковский меридиан. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета. Масса стальных конструкций более 11 тысяч тонн. Общая длина моста – 578 метров, ширина – 23,5 метра.

Соседи, эскалатор, Троицкий мост, трагедия перед матчем в Брюсселе и экологическая катастрофа в Норильске. День в истории

Эйзельская трагедия произошла 29 мая 1985 года в столице Бельгии городе Брюссель на стадионе «Эйзель» во время финала Лиги чемпионов УЕФА между итальянским «Ювентусом» и английским «Ливерпулем». В результате обрушения стены одной из трибун погибло 39 человек, преимущественно итальянцев, сотни людей получили ранения. Примерно за час до начала матча группа болельщиков «Ливерпуля» перелезла через разделительные ограждения, разделявшие их с болельщиками «Ювентуса», провоцируя последних на драку.

Финал 1985 года. Действующий обладатель кубка европейских чемпионов по футболу «Ливерпуль» против очень сильного «Ювентуса». Битва двух титанов. Мотивации для победы у обоих клубов более чем достаточно. У туринцев были все трофеи, кроме Кубка Лиги Чемпионов, в то время как у злейшего врага, «Милана» их было уже 2.

«Ливерпуль» же горел желанием сохранить место на троне еще на год, а заодно и проучить еще один итальянский клуб. Дело в том, что отношения «Ливерпуля» с другими апеннинскими клубами стали очень натянутыми после финала 1984 года в Риме, когда болельщики местной «Ромы» закидали их фанатов камнями.

В Брюсселе на стадионе «Эйзель» 29 мая 1985 года перед финалом Кубка европейских чемпионов по футболу между английским «Ливерпулем» и итальянским «Ювентусом» фанаты «Ливерпуля» спровоцировали драку с итальянскими болельщиками. Еще до начала игры между итальянскими и английскими фанатами произошло столкновение.

Организаторы матча допустили опасную ошибку – болельщики соперничающих команд не были отделены друг от друга должным образом. В результате сектор между особо ярыми фанами английского и итальянского клубов оказался заполнен людьми.

Кто именно начал первым драку осталось невыясненным. Полиция бездействовала. Среди болельщиков возникла паника. Под напором толпы рухнула ограждавшая секторы бетонная стена, построенная еще в 1920-е годы. Под ее обломками и от ранений в ходе драки погибли 39 человек, свыше 400 получили ранения.

Матч начался с задержкой на полтора часа. Его хотели даже отменить, но во избежание новых инцидентов игра состоялась. Со счетом 1:0 выиграл «Ювентус». Английские клубы после инцидента были дисквалифицированы от всех турниров бод эгидой УЕФА на пять лет, а «Ливерпуль» – на шесть.

Чтобы перечеркнуть одну из самых черных страниц в истории мирового футбола, в том же году старый стадион снесли, а на его месте построили современный «Король Бодуэн», а в мае 2005 года был открыт памятник 39 погибшим футбольным болельщикам. У монумента зажгли 39 свечей, и на новой перестроенной стене были высечены слова: «В память о 29/05/85».

И только в 2005 году «Ливерпуль» и «Ювентус» впервые после трагедии 20-летней давности противостояли друг другу в полуфинале Лиги чемпионов на стадионе «Энфилд» в Англии. Перед началом матча футболисты почтили память погибших на стадионе «Эйзель» минутой молчания, а на поле с памятной доской вышли звезды прошлого – Иан Раш и Мишель Платини, которые в том злосчастном поединке играли в противостоящих командах.

Соседи, эскалатор, Троицкий мост, трагедия перед матчем в Брюсселе и экологическая катастрофа в Норильске. День в истории

На территории ТЭЦ-3 в Норильске 29 мая 2020 года произошла разгерметизация резервуара с дизельным топливом. В результате аварии произошла утечка более 20 000 тонн нефтепродуктов. Общая площадь загрязнения составила 180 000 м2. Предельно допустимая концентрация вредных веществ на водных объектах была превышена в десятки тысяч раз. Кроме того, около 6 000 тонн топлива попало в грунт, в водные объекты – порядка 15 000 тонн, в частности, в реку Далдыкан.

По предварительной информации, причиной утечки стало проседание свай фундамента резервуара, в результате произошел разлив топлива на технологическую дорогу. Одновременно продолжилась утечка топлива в акваторию рек Далдыкан и Амбарная. При этом, информация о чрезвычайной ситуации поступила в подразделения МЧС России по линии Единой дежурной диспетчерской службы только 31 мая. Все это время предприятие пыталось собственными силами ликвидировать последствия разлива.

Следственный комитет России возбудил три уголовных дела по статьям «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ», «Порча земли» и «Загрязнение вод». Позднее было возбуждено еще одно дело – о халатности из-за несвоевременного информирования о ЧП. Все собранные материалы переданы в центральный аппарат СКР. Кроме того, задержан начальник котлотурбинного цеха Вячеслав Старостин. От дачи показаний он отказался. Собственником станции является Норильско-Таймырская энергетическая компания – дочернее предприятие компании «Норильский никель».

Сотрудники МЧС России приступили к ликвидации последствий аварии 31 мая 2020 года. Спасатели сразу установили специальные заграждения, чтобы топливо не разливалось дальше и начали откачивать горючее. Правда, сработать они могли еще эффективнее, если б узнали о ЧП вовремя, а не спустя 2 дня. Кроме того, задачу осложняет масштаб происшествия и географические особенности: река мелкая, а дороги, ведущие к месту разлива, непроходимые.

https://youtu.be/3eq5qlH7fO8

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)