Техосмотр автомобилей может стать дефицитом

До вступления в силу поправок в закон о техосмотре осталось менее полугода. Действовать они начнут с 8 июня 2020 года. Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в информсистеме АИС ТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца. Сообщает "Российская газета".

ГАИ, ГБДД полиция, правопорядок, полицейский, ДПС, дорога, нарушение
Текст: Анастасия Шахмуть

Страховщики уже сейчас называют главные проблемы, из-за которых ТО может стать дефицитным товаром. Предпосылки к этому есть серьезные. Причем закончиться эксперименты могут транспортным коллапсом: без техосмотра не продадут ОСАГО, а без ОСАГО нельзя будет управлять машиной.

По новым правилам на техосмотре будут делаться три фотографии с указанием координат: перед прохождением процедуры, после, а также во время самой процедуры будет фотографироваться идентификационный VIN номер машины. Эти фотографии также будут загружаться в АИС ТО.

Для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте. Все эти меры должны привести к тому, что автовладельцам придется проходить техосмотр, а не покупать диагностическую карту. Ограничение по пропускной способности приведет к тому, что пункт просто не сможет оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Фотографии с геолокацией подтвердят, что автомобиль приезжал на пункт. Чтобы начать работать по новым правилам, все операторы должны быть переаккредитованы. При этом по новым требованиям Российский союз автостраховщиков должен не только проводить документарную проверку, но и осмотреть каждый пункт.

Как предполагают эксперты, подсчет пропускной способности покажет, что количества ныне действующих пунктов ТО в регионах не хватает. Значит, их потребуется развивать. Но при нынешней ценовой политике реализация дополнительных требований приведет к тому, что желающих заниматься техосмотром не останется. И это может привести к тому, что в регионах диагностическая карта станет дефицитом. А автомобилисты из-за этого будут нарушать закон.

Некоторые страховщики предлагают ввести мораторий на новшества пока не будут урегулированы все вопросы. А решить их надо до 1 апреля. И к этой дате принять все 19 подзаконных актов по техосмотру.

При этом страховщики и эксперты не видят проблем с техосмотром для частных легковых автомобилей. За своими машинами люди следят, проходят техобслуживание. Но есть проблема с автобусами, которые попадают в резонансные аварии. Поэтому важно, чтобы техосмотр перестал быть формальностью – добавляют эксперты.

Сейчас новые автомобили возрастом до трех лет вообще не проходят техосмотр. С трех до семи лет – техосмотр проводится раз в два года. После семи лет – каждый год. Автобусы и такси должны проходить его два раза в год. По новым правилам Госавтоинспекция будет контролировать проведение техосмотра автобусов.

Авто Транспорт

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)