В Оренбурге на маршрут заходит предприятие с муниципальными автобусами, которое вскоре акционируют

В областном центре состоялась закупка на 2 автобусных пассажирских маршрутах.

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

В Оренбурге с 1 июля может начать работу автобусный маршрут, который будет возить пассажиров с поселка имени Куйбышева до улицы Автомобилистов. По сути, он продублирует коммерческий маршрут №67 и 21-й муниципальный маршрут, только будет гораздо протяженнее и с меньшим автопарком, чем вышеперечисленные маршруты. Работать на 80Н будет казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки», куда осенью прошлого года поступили 67 «Лиазов», приобретенных за казенный счет.

Новый маршрут 80Н практически на 90% будет дублировать 21-й маршрут. И здесь возникает первый любопытный нюанс. Дотации на 21-й маршрут, где будут работать 16 автобусов, на год составят порядка 19 миллионов рублей. На новый 80Н с двадцатью шестью автобусами, с более протяженным маршрутом дотации составят 219 тысяч рублей. Спрашивается, в чем подвох и выгода для руководства МКП участвовать в конкурсе на этот маршрут.

В Оренбурге на маршрут заходит предприятие с муниципальными автобусами, которое вскоре акционируют

В Оренбурге на маршрут заходит предприятие с муниципальными автобусами, которое вскоре акционируют

Что касается маршрута №67, который работает без дотаций. В марте этого года в Оренбурге был создан судебный прецедент, Арбитражным судом Оренбургской области удовлетворен иск одного из предпринимателей, который оспорил действия администрации города по установлению сроков действия свидетельств на осуществление пассажирских перевозок до июня 2023 года. Прошение перевозчика было удовлетворено, суд обязал мэрию Оренбурга выдать свидетельство для работы на маршруте до 2027 года. Такие же иски были направлены и другими оренбургскими перевозчиками.

Еще один момент, при котором невольно вспоминаются обещания руководителей города, что количество автобусов сокращено не будет. Известно, что на новый маршрут №80Н выйдут всего 26 автобусов. При этом на 67-м работают более 50 «ПАЗов». На январском брифинге, посвященном этой теме, звучали весьма противоречивые слова о том, что автобусов станет больше.

Ну и наконец финансовый вопрос. Все муниципальные казенные предприятия в стране будут ликвидированы в 2024 году, в том числе МКП «ОПП». Этот момент еще в январе года прокомментировали в администрации Оренбурга, тогда сообщили, что МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» будут акционированы, то есть станут частными. И это при том, что туда, как мы уже писали выше, приобретены за бюджетные средства автобусы. Логичный вопрос: они перейдут частнику?

К конкурсу пассажирских перевозок, который объявлен в этом году в Оренбурге и внедрению так называемой новой транспортной схемы сегодня действительно возникает достаточно много вопросов. Так, в УФАС Оренбургской области, где недавно рассматривались претензии предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок, установили, что некоторые пункты вводят в заблуждение участников конкурса. Как выяснилось, приобретать большие автобусы — это всего лишь рекомендация, об этом писал Orengrad.

Слова чиновников, что предприниматели могут обновить свой автопарк в течение нескольких лет после проведения конкурса и участия в нем, тоже оказались не совсем достоверными. Во-первых, действующее законодательство предполагает, что участник конкурса перевозчиков обязан подтвердить у него наличие автобусов буквально, что говорится, здесь и сейчас – в течение 10 суток, во-вторых, имеется и определение УФАС, которое гласит, что участник конкурса не обязан подтверждать данное им обещание, что когда-то потом он купит автобусы.

В Оренбурге на маршрут заходит предприятие с муниципальными автобусами, которое вскоре акционируют

В Оренбурге на маршрут заходит предприятие с муниципальными автобусами, которое вскоре акционируют

И еще один немаловажный факт. В Оренбурге есть масса пассажирских направлений, которые действительно нуждаются в автобусах — 32, 63, 53, 57 маршруты, проблемы с транспортом испытывают, например, и жители Южной части города. Что мешало администрации города отыграть эти маршруты и направить новенькие «Лиазы» туда, где в них действительно нуждаются люди, а не на маршруты, где оренбуржцы обеспечены пассажирским транспортом.

 

Подписаться на новости Orengrad.ru можно здесь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Администрация Оренбурга Власть Главное Город Город Закон и порядок Новости Общество Оренбург Транспорт Эксклюзив

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)

катя

когда южный наладят, фиг уедешь на работу и с работы. верните 53-ий и 13-ый. Эти направления уже несколько лет пустые, приходится с пересадками езжить boredom

Аноним

вечный бардак с этими перевозками. людям ничего не понятно

оля

я тоже за Южный поселок: то, что сейчас происходит с перевозками здесь - это просто издевательство над людьми.Последние годы, как убрали три маршрута, ездим на одной ноге в автобусе, если сможешь впихнуться. в выходные по 40 минут приходится ждать хоть какой-ибудь автобус. Где эти ваши хваленные зеленые автобусы - ходят раз в год

Аноним

да уж, что творится. Получается зеленые автобусы частнику перейдут

Аноним

Администрация, ауууу, Вы про Южный вообще не думаете???
Зачем ваши 26 автобусов, там где есть транспорт???

Юлия

Верните 57 маршрут!!! Зачем вкладывать деньги в то что уже есть. 67 работает отлично, дайте нам возможность добираться до дома !!!

Аноним

Салмин вообще там е@ся?! Мы с маяка уехать не можем! dash

Юрий

Нормальный ход. Они себе автобусы купили уже за счёт бюджета. Тихо теперь прихватизируют. И в шоколаде.

Алина

Пустите большие автобусы в Южный!!! Ни уехать, ни приехать, сколько можно издеваться над нами.

Аркадий

Нормально так, деньги из бюджета были взяты на покупку автобусов, так еще и платить им будут, а что так можно было????

Елизавета

Молодцы, где действительно есть проблемы не решаем и денег нет, а где все нормально туда и выделяем

Цветочек

Теперь все ясно про новую схему. За бюджетные средства приватизировать зелёные автобусы себе. В какое время живем. Администрация ни кого и ни чего не бриться, а ведь сколько людей страдают- не могут уехать с других районов. Поставьте зелёные автобусы на нуждающиеся маршруты

Наталья

В южный и на маяк вообще не уедешь, вот где нужны автобусы, а не на 67, который ходит по графику и все отлично. Но нет, нужно все перевернуть и чтобы горожане ездили и ждали на остановке эти зелёные автобусы

Ирина

Скажите а, чем вас не устраивает муниципальный 21маршрут , что его хотите продублировать. Может надо пустить транспорт там где его не хватает.Пр. Победы в час пик стонет от возмущения. В южный добраться , проблема. Уйма направлений где требуется транспорт. Что вы лезете туда где его достаточно.

Аноним

На этих направлениях и так хватает автобусов, а вот Берды толком не уехать да и другие районы города которые далеко от центра нуждаются в автобусах

зритель

перевозчики сейчас воют от злости - они за свои деньги автобусы покупают, а кто-то из городской администрации за людские деньги купил автобусы, а потом своими сделает. вот да! вот махинация - остап бендер отдыхает

Зина

а почему бы в Овчинный городок не пустить эти автобусы глядишь и дети не будут по 4-6 км. пешком ходить

Дмитрий

Так это же воровство в открытом виде бюджетных средств..... Безобразие

Раиса

Проблемы горожан не решатся ,если пускаются автобусы только по центру. Мы на Маяке уехать не можем на работу , а новые автобусы опять по Терешковой будут пустые ездить. Где справедливость ? Мы также платим налоги, и на наши деньги куплены эти автобусы тоже.

Денис

По выше описанному просматривается мошенническая схема царька-салмина. Лезит туда где все хорошо работает без него. В городе много маршрутов где можно наладить работу.

Цветочек

Дураку понятно зачем это они делают. Сейчас выплачивают 19 мл. А по новому маршруту 219 тыс.

Константин

Вот тебе и здрасте , не получилось отжать маршруты через конкурс , у частных перевозчиков , так они решили дублировать маршруты частников , да когда вы начнёте работать сами , а не отнимать бизнес у честных предпринимателей . Есть маршруты где действительно нужны автобусы.

Аноним

Безобразники!!! В Южный не уехать, ни приехать!!! Они зачем-то дубли хорошо работающих маршрутов делают!!!

Валентина

Как всегда, чиновникам на горожан наплевать. Люди, которые должны делать всё ,что бы горожанам было комфортно жить в городе,делают всё наоборот! Ну почему так то? Не хотите работать,уходите. Зачем людям проблемы создавать,их и так хватает.

Артем

Администрация живет по принципу: «лишь бы деньги потратить», а главное потратить через свои конторки, такие как муниципальное предприятие. Миллиард на новые автобусы вбухали, а где они?! А теперь этим автобусам еще деньги впуливают, да еще и за проезд дерут 30 рублей! Еще маршруты придумали, на которые деньги впуливать собираются! Бессовестные! Организуйте маршрут 53 лучше, туда деньги лучше впуливайте, вам хоть за это благодарны будут! О людях думать нужно, а не о своем кошельке!