Оренбургские мотоциклисты празднуют свой праздник и делятся секретными данными о клубах
С 2008 года День мотоциклиста принято отмечать в третий понедельник июня. Основная цель праздника — заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя права других участников дорожного движения. Журналисты Orengrad.ru пообщались в представителем одного из мотоклубов Оренбурга. 25-летний мотоциклист Жмабек Дусалиповй управляет мотоциклом уже 11 лет. У него поинтересовались какие правила действуют в клубе, какая есть иерархия и чем предпочтительнее мотоцикл машине?
-Когда у вас появился первый мотоцикл, и почему вы предпочли его, например, машине?
-Первый мотоцикл появился в 14 лет. Всё началось с того, что я ещё в раннем возрасте катался с отцом на «Урале». Он позволял мне управлять этим большим тяжёлым мотоциклом. До педалей я не доставал. Отец переключал сцепление, нажимал на тормоза. Первый мотоцикл я купил себе в 14 лет. Это была «Ява» шестивольтовая чехословацкая. Очень хороший мотоцикл. Мы с отцом его восстанавливали. Сделали капитальный ремонт, но покатался я на нём недолго, к сожалению.
-Расскажите о байкерском сообществе: об иерархии, правилах.
-В мотоклубах есть своя иерархия. Президент, вице-президент. В старший состав входят казначей, дорожные капитаны, чёрные кардиналы. Всё как в армии, если по-простому.
-А чем занимается кардинал?
-Это его личное дело. Он решает проблемы клуба и внутренние, и внешние. Он не обязан даже рассказывать, что он решает. Иерархия исходит из самого младшего состава: кандидаты в клуб. Если они захотели вступить, у них должны быть права на мотоцикл, чтобы не было проблем с дорожной инспекцией. И, естественно, должен быть мотоцикл. Пусть он будет неоформленный, без документов. Главное, чтобы был. Некоторые думают, чтобы стать байкером, нужен дорогой мотоцикл, но это не так: может быть хоть мопед стокубовый.
После кандидата идёт саппорт-помощник в клубе. Каждое повышение стимулируется выдачей нашивки на спину. Саппорт получает нижние нашивки. Потом идёт проспект: он получает верхний рокер. Старший состав получает самый главный логотип — орёл. Все клубы друг друга знают.
-А сколько времени занимает переход с одной ступени на другую?
-Некоторые добиваются этого годами, но обычный срок – год.
-Как вы относитесь к тому, что жители постоянно недовольны байкерами?
-Они недовольны зачастую из-за того, что по ночам некоторые мотоциклисты любят погазовать, быстро покататься.
-То есть обиды горожан справедливы?
-Они справедливы, конечно. Но шум от тех, кто ездит на спортивных. У нас мотоциклы-круизёры. Они тоже громкие, но в меру. У них басистый звук, и он не так разносится. А у спортивных высокие тона. Их слышит сразу пара районов Оренбурга. Перекрыто движение на Гагарина, Чкалова с 11 до 6: мотоциклы там не катаются. Это наказуемо. И, естественно, нет столько жалоб от горожан, потому что основные улицы, где любят кататься ночью – это Чкалова, Гагарина, Терешковой.
Жмабек Дусалипов рассказал и о своём мотоцикле.
«Это мотоцикл, который принадлежит к классу круизных. Для дальних поездок, комфортной езды, спокойного, комфортного передвижения на дальние расстояния. Марка «Kawasaki Vulcan 1500». Он создан по образу «Harley-Davidson». Это его, можно сказать, внуки, японские только. Максимальная скорость 170-180 км/ч. Самая моя дальняя поездка была именно на нём. В Севастополь я ездил на нём в 2018 году. Такой мотоцикл, как у меня, стоит 350 тысяч рублей. Но мотоциклы могут стоить и до двух миллионов».
На вопрос, почему байкеры украшают свои мотоциклы изображениями черепов, мотоциклист ответил, что «череп-это символ жизни и смерти. Есть поверье, что череп оберегает от несчастных случаев».
В финале встречи мотоциклист Жмабек Дусалипов поздравил с праздником всех обладателей железных коней: «хочу поздравить всех тех, для кого слова «драйв», «скорость», «свобода» стали частью жизни, тем, без чего они не могут жить. Хочу им пожелать ни гвоздя, ни жезла. И чтобы конь не ломался!».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :
ОБСУЖДЕНИЕ