Запущены часы Биг-Бена, казнь Николая Чернышевского, строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и мотоклуб «Ночные волки». День в истории

31 мая в истории.

Текст: Алена Карпунина

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Часы на знаменитой башне Биг-Бен были пущены 31 мая 1859 года. Внутри башни установили 13-тонный колокол, высотой более 2 метров и диаметром почти 3 метра. Высота башни составила 96,3 метра. Из нескольких сотен городских циферблатов точно идут лишь одни уличные часы – на башне Биг-Бена, которая является частью архитектурного комплекса Вестминстерского дворца.

Собственно Биг-Бен – само здание и часы вместе с колоколом. Официальное наименование – «Часовая башня Вестминстерского дворца», также ее называют «Башней Святого Стефана». Архитектор Ч. Бери и механик Б. Вальями взялись за сооружение часов на башне Святого Стефана Вестминстерского дворца. По замыслу, новые часы должны были стать самыми большими и точными в мире, и чтобы звон их был слышен по всей столице.

Циферблаты Биг Бена смотрят на все 4 стороны света. Сделаны они из Бирмингемского опала, и каждый в диаметре 7 метров. В основании циферблатов – латинская надпись «Боже, храни нашу королеву Викторию I». По периметру башни начертана фраза на латыни: «Хвала Господу». Часовые стрелки длиной 2,7 метра отлиты из чугуна, а минутные – 4,2 метра – сделаны из медного листа. Часы долгое время считались самыми большими в мире.

Первый удар молота о Биг-Бен точно совпадает с первой секундой начала часа. Каждые 2 дня механизм проходит тщательную проверку и смазку, учитывается дневная температура и давление. Но и эти часы иногда опаздывают или спешат.

Конечно, погрешность небольшая – 1,5-2 секунды. А чтобы исправить положение, нужен лишь старый английский пенни. Никто не помнит, кому пришла в голову мысль использовать монеты, но идея сработала. Монетка, положенная на маятник длиной 4 метра, ускоряет его движение на 2,5 секунды за сутки. Добавляя или убирая пенни, смотритель таким образом добивается точности.

Имя Биг-Бена окружают интересные истории. Официальная версия: колокол назван в честь начальника строительных работ сера Бенджамина Хола. За свои внушительные размеры прорабу дали кличку Большой Бен. Другая версия – колокол получил свое название от силача и боксера времен королевы Виктории. За всю свою историю Биг Бен стал не только символом своего времени, он стал одним из самых узнаваемых символов Великобритании.

Запущены часы Биг-Бена, казнь Николая Чернышевского, строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и мотоклуб «Ночные волки». День в истории

Гражданская казнь Чернышевского проходила на Мытнинской площади в Петербурге дождливым и туманным утром 31 мая 1864 года. Специально для экзекуции был сооружено возвышение, на котором стоял черный столб с цепями. Вся площадь была оцеплена жандармами и городовыми, в толпе шныряли агенты в штатском. Чернышевского доставили на площадь в тюремной карете и подвели на возвышение. С него сняли фуражку и прочитали обвинение. После прочтения приговора Чернышевский был опущен на колени, а над его головой сломали шпагу.

Дальше процедура предусматривала прикрепление его цепями к столбу. На грудь ему была прикреплена табличка с надписью «государственный преступник». Стояние в цепях продолжалось четверть часа. К ногам Чернышевского одна из присутствующих девушек бросила цветы и тут же была арестована. Казнь была свернута, Чернышевского посадили в карету и увезли. Оставшаяся на площади молодежь, провожала своего учителя криками: «До свидания!». Уже на следующий день его отправили в Сибирь.

Николай Чернышевский начал идти по опасной дороге еще в студенческие годы. Именно тогда началась его революционная деятельность и появились первые литературные работы. Закрытых тем для него не было. Он писал литературно-критические и историко-литературные работы, освещал экономико-политические вопросы. Николай Гаврилович был еще и идейным вдохновителем тайной молодежной революционной организации «Земля и воля».

В 1862 году Чернышевский был арестован, а обвиняли его в составлении прокламации «Братским крестьянам от их доброжелателей поклон». Воззвание попало в руки Всеволода Костомарова, который оказался провокатором.

Но уже до этого в служебной переписке между жандармерией и полицией Чернышевский назывался «врагом империи номер один». А непосредственно поводом для ареста, стало упоминание фамилии Чернышевского в письме эмигранта Герцена в связи с идеей издания «Современника» в случае его запрещения властями в Лондоне.

Следствие по делу Чернышевского затянулось, оно шло полтора года. Во время заключения Николай Гаврилович несколько раз объявлял голодовку и продолжал трудиться. Кроме статей, он завершил в тюрьме роман «Что делать», опубликованный в журнале «Современник».

В феврале 1864 года вынесли приговор: ссылка на каторгу на четырнадцать лет и пожизненное поселение в Сибири. Император Александр II сократил каторгу до семи лет, но в целом Чернышевский провел в царских учреждениях уголовно-исправительной системы более двадцати лет. В мае 1864 года состоялась гражданская казнь.

Первые три года революционер провел на монгольской границе, а после был переведен в Александровский завод. Чернышевскому было разрешено встречаться с женой и малолетним сыном. Он мог общаться с другими заключенными и, главное, он мог работать.

Когда закончился срок каторги, писатель выбрал для своего постоянного места жительства город Вилюйск. В письмах с каторги и из ссылки он никогда не жаловался, был спокоен и бодр. В 1883 году Николаю Гавриловичу разрешили жительство в Астрахани, в 1889 году за несколько месяцев до смерти – в родном Саратове.

Запущены часы Биг-Бена, казнь Николая Чернышевского, строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и мотоклуб «Ночные волки». День в истории

В Российской Империи, строительство Транссибирской железно-дорожной магистрали началось в торжественной обстановке 31 мая 1891 года, в районе Куперовской Пади города Владивосток. Была проведена официальная церемония закладки железной дороги, и совершен православный молебен освещения по этому случаю. Участие в открытии принимал наследник Российского престола цесаревич Николай II Александрович при большом стечения народа и местной знати.

Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский первым поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил инженерам провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.

В 50-70-х годах 19 века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов 19 века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.

Российский император Александр III 29 марта 1891 года подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивосток была проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича и большого стечения народа.

Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным – железнодорожный вокзал во Владивостоке.

Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России. Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На ее трассе расположено 87 городов.

Транссиб пересекает 16 крупных рек: Оку, Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря. Общая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу составляет 9 288,2 километров.

Запущены часы Биг-Бена, казнь Николая Чернышевского, строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и мотоклуб «Ночные волки». День в истории

В Москве 31 мая 1989 года учреждено официальное название и создан первый в России Мотоклуб Ночные волки – Night Wolves MC Russia, со своим гербом и флагом. В обществе байк-группировка неоднократно называлась хулиганами ввиду нарушения общественного порядка при ночных мотопробегах по улицам Москвы с шумом от мощных мотоциклов без глушителей. Байк-клуб сотрудничал с также неформальными в СССР рок-клубами, байкеры приглашались для охраны рок-концертов.

Запущены часы Биг-Бена, казнь Николая Чернышевского, строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и мотоклуб «Ночные волки». День в истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Город Культура Новости Общество Праздники

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)