Зарождение Преображенского и Семеновского полков, академия Генерального штаба, гибель летчика испытателя Льва Мациевича. День в истории

7 октября в истории.

Текст: Александр Криволапов

Читать Orengrad.ru в
Оренград в ГуглНовостях
Оренград в Яндекс новостях

Зарождение Преображенского и Семеновского полков, академия Генерального штаба, гибель летчика испытателя Льва Мациевича. День в истории
7 октября 1694 года в предместье Москвы – Кожухове под началом Петра Первого прошли первые манёвры. Преображенский и Семеновский полки – тогда “потешные” отрабатывали навыки наступательного боя: с переходом через реку и осадой укрепления противника.
Это был “день рождения” будущей регулярной русской армии, ибо оба полка составили, со временем, ее костяк.

Зарождение Преображенского и Семеновского полков, академия Генерального штаба, гибель летчика испытателя Льва Мациевича. День в истории
7 октября 1918 года в Москве приказом Реввоенсовета Республики для подготовки высших командных кадров из рабочих и крестьян была создана Академия Генерального штаба (с 1925 года – имени Фрунзе). Настоящей академией она стала только после окончания Гражданской войны.
Пока же это были некие ускоренные курсы военспецов. Первый выпуск был уже в апреле. Среди 183 слушателей первого набора был и начальник 2-й Николаевской дивизии, бывший подпрапорщик и кавалер четырех Георгиевских крестов Василий Чапаев. Правда, уже в январе Василий Иванович — автор фразы «Мы академий не кончали», завязал с наукой и “отпросился” в действующую красную армию.

Зарождение Преображенского и Семеновского полков, академия Генерального штаба, гибель летчика испытателя Льва Мациевича. День в истории
7 октября 1910 год погиб летчик испытатель Лев Мациевич.
Даже настигшая Петербург в ту осень эпидемия холеры не испугала жителей столицы, которые в огромном количестве пришли на Комендантское поле, чтобы своими глазами наблюдать грандиозное авиашоу, проходящее в рамках Первой всероссийской недели воздухоплавания. И все собравшиеся пережили настоящий шок – во время показательного полета погиб всенародный любимец Лев Макарович Мациевич.

В большинстве справочников, где сегодня упоминается имя этого пионера российской авиации, говорится, что он погиб, выпав из поврежденного самолета. Но некоторые источники, ссылаясь на ряд свидетельских показаний и документов, утверждают, что загадочная гибель отважного летчика связана с именем тогдашнего премьер-министра Петра Столыпина.
Столыпин появился неожиданно, когда праздник уже подходил к концу, и стал осматривать новый аэроплан Мациевича. Авиатор предложил премьеру подняться с ним в воздух и тот после недолгого раздумья согласился. Жандарм, отвечавший за безопасность Столыпина пытался отговорить главу кабинета, ссылаясь на то, что капитан Мациевич член социал-революционной ячейки. Но Столыпин лишь отмахнулся. А между тем жандарм был прав, и пилот действительно имел задание устранить Столыпина. В воздухе он зачитал премьеру приговор. Но тот не потерял мужества и аргументировано защитил свою политическую линию. Мациевич, усомнившийся в правоте своих товарищей, молча посадил самолет, так и не осуществив задуманное. А Столыпин в свою очередь пообещал забыть об инциденте.
Но, приземлившись, Лев Макарович увидел беспощадные глаза своих соратников, вынесших теперь уже ему самому смертный приговор за невыполненное задание. Зная, что «товарищи» по партии жалости не ведают, отважный летчик решил сам провести его исполнение. Мациевич подошел к столу арбитров и попросил еще один полет.
– Я хочу установить рекорд высоты! – потребовал он, не слушая возражений, что праздник в сущности уже закончился. Авторитет Мациевича был таков, что ему уступили, и через короткое время его «Фарман» вновь устремился в небо. Завывая двигателем, аэроплан лез все выше и выше, пока не завис над центром аэродрома. И вдруг все увидели, как пилот встал на сидение и раскинув руки, выпрыгнул из кабины. Они падали почти рядом, летчик и рассыпающийся самолет, под крики отчаяния и ужаса…
А через год премьер-министра все же застрелят, как и мечтали его враги – на глазах у множества людей, тоже на празднике, прямо в киевском оперном театре.

Зарождение Преображенского и Семеновского полков, академия Генерального штаба, гибель летчика испытателя Льва Мациевича. День в истории
7 октября 1571 года произошла битва при Лепанто — последнее в истории крупное сражение галерных флотов.
В этом сражении союзный испано-венецианский флот, нанеся сокрушительное поражение флоту Оттоманской империи, положил конец почти вековому господству турков в Средиземном море.

Силы объединенной Священной Лиги представляли собой самый сильный и многочисленный флот, который когда-либо видела Европа. Всего собрался флот численностью около 300 различных судов, из них 108 венецианских галер, 81 испанская галера, 32 галеры, выставленные за счет папы и других итальянских государств, кроме того, в состав флота входили 6 огромных венецианских галеасов. Общая численность судовых экипажей составляла около 84 тысяч человек.

Турецкий флот насчитывал примерно равное количество судов, около 210 галер и 66 галеотов. Общая численность команд и абордажных отрядов могла достигать 88 тысяч человек. Во главе турецкого флота стоял Али-паша Муэдзинзаде.

Всего в том бою с обеих сторон участвовало около 550 кораблей.

Поражение турецкого флота было полным, историки расходятся лишь в оценке потерь. Наиболее часто называются следующие цифры: турки потеряли 224 корабля, в том числе 117 было захвачено союзниками.

Битва при Лепанто стала последним в истории крупным сражением галерных флотов. В этом сражении был дважды ранен Мигель де Сервантес Сааведра. Простреленная в этом бою левая рука осталась частично парализована на всю жизнь. Возвращаясь домой морем, будущий автор «Дон Кихота» был схвачен пиратами и продан в рабство алжирскому паше. Его выкупили миссионеры только в 1580 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке
Армия Власть Выбор читателя Новости Общество Оренбург

ОБСУЖДЕНИЕ

(Ctrl + Enter)